Появились сообщения, что Apple готовит к выпуску iPad меньшего формата, хотя бывший главный управляющий Стив Джобс был против этого.

Bloomberg и The Wall Street Journal - оба со ссылкой на анонимные источники - сообщили в четверг, что изготовители в Китае, выпускающие продукты Apple, готовятся запустить  в производство планшет iPad с меньшим экраном. Это произойдет в сентябре, и если график будет выдержан, то потребители получат новый мини-iPad уже к концу года.

Он будет иметь экран от 7 до 8 дюймов по диагонали против 9,7 дюйма в первых трех поколениях iPad. Ожидается, что изготовителями панелей будут LG Display и AU Optronics.

Выпуск 7- или 8-дюймового iPad идет вразрез с пожеланиями бывшего главного управляющего Стива Джобса, который незадолго до кончины в октябре подчеркнул, что пользователям нужно больше места на экране для запуска приложений, чтобы их было видно как можно яснее и четче. «Причина, почему мы не будем делать 7-дюймовый планшет, не в том, что мы не хотим выходить на более низкие ценовые отметки, - сказал Джобс во время пресс-конференции в 2010 году. - Мы полагаем, что такой экран слишком мал. Мы обдумываем стратегию в первую очередь с точки зрения программного обеспечения».

Однако другие изготовители уже вышли на рынок с планшетами меньшего формата: Amazon с ее Kindle Fire и Samsung с 7-дюймовым Galaxy Tab. Google также вступил в их ряды, только что выпустив 7-дюймовый Nexus 7.

Bloomberg пишет, что экран меньшего размера, по-видимому, уменьшит общее количество пикселов у iPad, так что новое устройство будет иметь меньшее разрешение, чем экран Retina в только что выпущенном iPad третьего поколения. Но меньший  размер позволит компании предложить свой планшет по более низкой цене, что придаст ей новую силу в соперничестве с Google и Amazon, уже продающими 7-дюймовые планшеты.

«Он станет сущим кошмаром для конкурентов», - считает аналитик фирмы Sterne, Agee & Leach Шоу Ву.

Компания не ответила на  просьбу прокомментировать сообщения.

Apple уже имеет самую большую долю на мировом планшетном рынке со своим 9,7-дюймовым iPad. Согласно данным IDC, на долю iPad приходилось 58,2% мирового объема поставок планшетов в прошлом году, и ожидается, что эта цифра вырастет до 62,5% в 2013 году.