Согласно исследованию аналитической фирмы IDC, в 1 кв. 2012 г. (1Q12) мировой объем поставок программно-аппаратных средств защиты (security appliance ) как в денежном, так и в количественном выражении вырос, и этот рост продолжается уже не менее восьми кварталов. Если сравнить 1 кв. 2012 г. с тем же периодом 2011 г., то мировой объем поставок в деньгах увеличился на 9,7% до 1,9 млрд долл., а в штуках — на 12,9% до 511,22 тыс. единиц.
Во всех регионах мира, за исключением Азиатско-Тихоокеанского (без Японии), аналитики фиксировали двузначные темпы роста поставок продукции в штучном выражении. Наиболее высокий рост по сравнению с тем же периодом годом ранее — 39,3% — наблюдался в Центральной и Восточной Европе, и аналогичный двузначный рост там продолжается уже
Совокупная доля первой пятерки производителей программно-аппаратных средств защиты в
Динамика продаж на мировом рынке первой пятерки производителей программно-аппаратных средств защиты в
Производитель |
Объем рынка в 1Q12, млн долл. |
Доля рынка в 1Q12, % |
Объем рынка в 1Q11, млн долл. |
Доля рынка в 1Q11,% |
Относительный рост 1Q12/1Q11, % |
Cisco |
346 |
18,4 |
303 |
17,6 |
14,4 |
Check Point |
238 |
12,7 |
189 |
11,0 |
25,9 |
Juniper |
152 |
8,1 |
151 |
8,8 |
0,8 |
McAfee |
112 |
6,0 |
95 |
5,5 |
18,1 |
Fortinet |
104 |
5,5 |
84 |
4,9 |
24,2 |
Остальные |
930 |
49,4 |
895 |
52,2 |
3,9 |
Все производители |
1,882 |
100 |
1,716 |
100 |
9,7 |
Источник: IDC 29 июня 2012
По данным IDC, наиболее высокий годовой прирост доходов наблюдался в сегменте межсетевых экранов и VPN-средств — 23,3%, а объем доходов этого сегмента составил 28,3% от всего объема рынка программно-аппаратных средств защиты в целом. Аналитики считают, что этим эффектом сегмент обязан главным образом росту продаж продукции Cisco, а также успеху на рынке высококлассного и дорогого продукта — шлюза сервисов серии SRX производства Juniper (несмотря на слабые продажи остальных продуктов портфеля последней).
Сегмент унифицированных систем управления угрозами (Unified Threat Management, UTM) в
Рост сегмента средств управления контентом (Content Management, CM) оказался более скромным — 5,5%, а его доля в общем объеме рынка снизилась до 17,7%.
Единственный сегмент, где в 1Q12 был зафиксирован спад объемов продаж по сравнению с предыдущим годом — автономных средств VPN (снижение на 10,2%), и его доля составила 7,9% рынка в целом (см. диаграмму).