НомераТемыСлайдшоуСобытияРешенияФорум
поиск  
Главная > Темы > ИТ-бизнес > Apple ставит под угрозу существование Google


Новости ИТ-бизнеса

Современные решения
 

Apple ставит под угрозу существование Google

27.06.2012

По данным исследовательской компании IDC, по итогам I квартала нынешнего года поставки Android-устройств достигли 89,9 млн. шт. (это на 145% больше, чем годом ранее), что позволяет удерживать этой ОС рекордные 59% рынка. Вице-президент Google Энди Рубин недавно сообщил, что число активируемых планшетов и смартфонов с Android превышает 900 000 шт. в день. Все эти цифры выглядят очень внушительно, но Android для Google — далеко не основной бизнес. Как стало известно в ходе судебных разбирательств между Google и Oracle, выручка интернет-гиганта от реализации планшетных компьютеров и смартфонов, работающих под управлением Android, составила за три года — с 2008-го по 2011-й —550 млн. долл. Аналитики Asymco подсчитали, что Google за тот же период заработала в четыре раза больше на платформе iOS (она поставляет для этой платформы такие сервисы, как Google Search и Maps), чем на Android. Подсчитано, что Google получает с каждого проданного устройства на базе Android всего 1,7 долл., что почти в 340 раз меньше того, что получает Apple от продаж iPhone и iPad.

Помимо того что заработок на Android для такой глобальной компании, как Google, сравнительно невелик, эта ОС еще и избыточно проблематична для поискового гиганта. Для защиты своей Android-экосистемы Google вынужденно приобрела за 12,5 млрд. долл. компанию Motorla Mobility с ее богатым патентным портфолио. Поисковый гигант был также втянут в многолетние судебные тяжбы с Oracle, обвинившей Google в нарушении авторских прав на API Java. Лишь недавно судебный процесс по этому делу был завершен в пользу Google, но адвокаты Oracle готовятся подать апелляцию. Отдельно стоит упомянуть проблемы Android, связанные с фрагментацией платформы. Единственный, кто отрицает их, — это Google, но компания OpenSignalMaps подсчитала, что разработчики Android-приложений должны учитывать технические характеристики и версии платформ, предустановленных на смартфонах. Общее количество моделей от разных производителей достигло уже 4000.

Журналисты Business Insider задались вопросом: неужели когда Стив Джобс говорил, что объявляет Android как ворованному продукту термоядерную войну, он имел в виду лишь патентные иски, которые Apple начала активно подавать на основных Android-производителей? Один из них против Motorola Mobility, кстати, только что завершился ничем: судья федерального суда Чикаго Ричард Познер объявил о прекращении рассмотрения перекрестных исков Apple и Motorola Mobility, ныне входящей в состав Google, по поводу нарушения патентов и завершении процесса ввиду отсутствия у сторон достаточных доказательств понесенного ими ущерба. Иски Apple к еще одному крупнейшему производителю смартфонов, Samsung, также существенно не повлияли на бизнес этого южнокорейского производителя.

Android просто не нуждается ни в какой термоядерной войне, он сам себя погубит, считают в Business Insider. Примером здесь может послужить хотя бы то, что Apple обновила до последней версии iOS 5 80% своих мобильных устройств, в то время как согласно официальной статистике Google лишь 7% устройств с Android получили обновление до Android 4.0. Даже владельцам новейших смартфонов с этой ОС приходится ждать по нескольку месяцев, пока операторы сотовой связи обновят их устройство. Операторы — слабое звено Android-экосистемы, которые наносят удар ее имиджу. Удар настолько существенный, что не требует участия Apple в уничтожении многочисленных зеленых роботов. Но если патентные разбирательства не тянут на термоядерную войну, то что тянет? А вот что: Apple хочет уничтожить Google, чтобы уничтожить Android. А вот и “термоядерные заряды” Apple:

Maps. Высокофункциональное приложение, специально разработанное для iOS 6, располагает векторными элементами карт, благодаря чему графика и текст выводятся всегда четко и плавно.

Этот картографический сервис еще до выхода рассматривался рыночными экспертами как потенциальный соперник Google Maps. Maps — это удар по поисковому бизнесу Google, фигурально выражаясь, просто под корень. Теперь 365 млн. пользователей мобильных устройств компании из Купертино больше не смогут пользоваться предустановленным в предыдущей версии iOS приложением Google Maps, так как Apple заменила карты Google на свои Maps. Карты Apple по функционалу вряд ли в чем-нибудь будут уступать таковым от поискового гиганта — они поддерживают информацию о более чем 100 млн. коммерческих компаний, сервис рейтингов локальных объектов Yelp, сервис информирования о пробках на дорогах, пошаговую навигацию, 3D-навигацию в режиме реального времени и др. Навигация, кстати, будет работать прямо с экрана блокировки. Частично за поддержку Maps будет отвечать компания TomTom. Помимо прочего в Maps будет интегрирован голосовой помощник Siri. Если, например, пользователю потребуется узнать, где находится ближайшая автозаправка, то ему больше не нужно будет для этого ничего “гуглить” — к его услугам поддержка Yelp и Siri; если нужно перекусить где-нибудь — голосовой запрос и все те же Yelp и Siri подскажут, где это можно сделать, помогут выбрать меню и заказать столик. С помощью Maps компания Apple может просто отобрать у Google локальный поиск.

Siri. Еще один Google-киллер, но на этот раз говорящий. Siri — сервис голосовых подсказок, использующий голосовые алгоритмы и поисковые механизмы Wolfram Alfa, — перешел в следующий класс средней школы. Теперь он “научился” лучше определять голосовые запросы, может уведомлять пользователя о состоявшихся спортивных состязаниях и многое другое. То есть процесс поиска все более упрощается и с помощью Siri становится все более естественным для человека — вербальным. Это гораздо естественнее, чем набирать вопросы в поисковой строке. Siri несовершенен, но в долгосрочной перспективе это серьезная угроза Google.

Passbook. Это приложение аккумулирует всю информацию пропускного типа — билеты на самолет, в кино, скидки, пропуски и др. Passbook сможет проинформировать, к примеру, об отложенном или отмененном авиарейсе, заранее напомнить о приобретенном билете на кинофильм и пр. Это “боевое приложение” напрямую будет конкурировать с Google Wallet, платежным сервисом поискового гиганта. Google Wallet — встроенное в Android приложение, с помощью которого можно делать различные покупки, но этому сервису не удается стать массовым, так как его поддерживают только такие платежные системы, как MasterCard и Citibank, причем его использование ограничено лишь территорией США. Кроме того, этот сервис слишком сложен в использовании, на что часто жалуются пользователи Google Wallet. Многие другие платежные системы отказались поддерживать Google Wallet ввиду не нужной им конкуренции с его стороны. Шансы Passbook специалистами оцениваются гораздо выше, так как Apple имеет 400 млн. привязанных к iTunes аккаунтов, что является отправной точкой для реализации Passbook как полноценной платежной системы. Еще из плюсов Passbook — широкий выбор способов оплаты, а также возможность для коммерческих предприятий создавать свои приложения, интегрировав в них механизм оплаты Passbook, что позволит перечислять средства на счет поставщика услуг или товаров напрямую, минуя сторонние платежные системы и взимаемую за это комиссию.

Поиск станет второстепенным. По данным исследовательской компании NetMarketShare, обладатели iPhone и iPad проводят значительно больше времени в Сети, чем владельцы Android, при этом в три раза больше потребляя мобильного веб-трафика, хотя количественно Android-устройств на рынке гораздо больше. Учитывая то, что рынок мобильного поиска и интернет-рекламы развивается скачкообразными темпами, пока что это не влияет на доходы Google. Пипер Джафрей, аналитик исследовательской компании Gene Munster, считает, что в 2012 г. доход Google от размещения рекламных объявлений на мобильных устройствах составит более 4 млрд. долл. Поскольку в прошлом году Google заработала на мобильной рекламе 2,5 млрд. долл., это означает ежегодный рост прибыли Google от размещения мобильной рекламы на 150%.

Но ситуация может измениться: постулат “кто владеет поиском — тот владеет Сетью” просто перестанет действовать. Очень многие пользователи начинают свой день с поисковой страницы Google, но в мобильном Интернете все чаще и чаще встречаются предложения предустановить мобильные приложения. Если, например, пользователь посещает Yelp.com через мобильную версию Safari, то может встретить рекламный баннер, призывающий установить его специальное мобильное приложение для iPhone. Идея состоит в том, чтобы пользователь применял это приложение, а не другие сервисы мобильного Интернета. Чем больше времени пользователями уделяется мобильным приложениям, тем меньше времени они проводят в мобильном Интернете, тем меньше пользуются поиском и прочими сервисами Google, лишая того рекламной выручки.

Apple+Facebook. В iOS 6 интеграция с крупнейшей в мире социальной сетью реализована чуть ли не на аппаратном уровне. Пользователь может, единожды в ней авторизовавшись, публиковать статусы из Notification Center, Siri и других поддерживающих Facebook приложений, в том числе Photos, Safari и Maps. Кроме того, в режиме реального времени будут доступны все обновления у друзей данного пользователя, информацию об этом будут получать все его iOS-устройства. Автоматически станут обновляться контакты, а даты дней рождений будут автоматически синхронизированы с календарем смартфона. Что это означает для Google? Это значит, что 365 млн. владельцев iPhone и iPad, а также потенциальных пользователей сервисов Google будут все больше времени проводить в Facebook, генерируя трафик для нее, а не для поискового гиганта. А там, где генерируется трафик, генерируется и рекламная выручка, от получения которой “заботливые партнеры” — Apple и Facebook — могут Google избавить. Для этого у Facebook появился еще один инструмент — App Center, представленный в начале июня интернет-магазин приложений. С его помощью пользователи смогут запускать на устройствах более 600 мобильных веб-приложений. Среди них будут игры, “социальные” программы наподобие Foursquare и Path, музыкальные сервисы (Spotify), спортивные утилиты (Nike+) и т. д. Список приложений в App Center со временем будет только расти. Что это значит? Да все то же: свыше: 800 млн. пользователей соцсети будут генерировать рекламный трафик для Facebook, еще больше времени проводя в ней в поисках приложений, делясь ссылками на понравившееся со своими друзьями.

Поиск Baidu. Во время презентации iOS 6 компания Apple объявила о включении китайского сервиса Baidu в качестве дополнительной поисковой системы для смартфонов iPhone, планшетов iPad и плейеров iPod touch, продающихся на территории Китая. Bloomberg, ссылаясь на вице-президента пекинского офиса Baidu Вонг Джинга, сообщил, что китайская сторона отказалась прокомментировать финансовую сторону соглашения, но подтвердила сам факт отчислений от рекламы для Apple. С учетом того, что Baidu владеет 80% поискового рынка Китая, можно говорить о том, что Google может лишиться рекламных доходов от самого быстроразвивающегося региона планеты.


Поместить в блог
Комментарии к статье
Ваше имя*


Ваш комментарий*


Защита от автоматических сообщений*



Введите символы на картинке
* - Поля, обязательные для заполнения.
IBM завершила сделку по покупке Red Hat за 34 млрд долл
IBM завершила сделку по покупке Red Hat за 34 млрд долл
Эксперты полагают, что данное приобретение должно позволить IBM ускорить переход клиентов на облачные технологии. Впервые о сделке было объявлено 28 октября 2018 г.

Gartner назвал bpm
Gartner назвал bpm'online лидером в рейтинге лучших решений для управления продажами
Уже четвертый год подряд bpm'online входит в список ключевых игроков мирового SFA-рынка и в этом году впервые включена в секторе лидеров.

IDC прогнозирует, что рынок публичных облаков ежегодно будет расти на 22,3%
IDC прогнозирует, что рынок публичных облаков ежегодно будет расти на 22,3%
Основной категорией облачных сервисов, на которую придется более половины всех продаж, аналитики называют SaaS. На второе место они помещают IaaS, на третье — PaaS.

Broadcom ведет переговоры о покупке Symantec
Broadcom ведет переговоры о покупке Symantec
В связи с этим стоимость акций Symantec подскочила на 19%, а капитализация достигла 14.1 млрд долл. Акции Broadcom, напротив, подешевели на 1,67%.

Компания Ricoh намерена приобрести DocuWare
Компания Ricoh намерена приобрести DocuWare
Компания DocuWare, имеющая отделения в Германии и США, специализируется на разработке ПО для автоматизации процессов управления информационными ресурсами

 



Форум
Газета PC Week Ukrainian Edition печатается по лицензионному соглашению с компанией Ziff Davis Publishing Inc. Перепечатка материалов допускается только c разрешения редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Editorial items appearing in PC Week/UE that were originally published in the U.S. edition of PC Week are the copyright property of Ziff Davis Publishing Inc. Copyright 2015 Ziff Davis Inc. All rights reserved. PC Week is trademark of Ziff Davis Publishing Holding Inc.
© 2019 ООО “ПИСИВИК УКРАИНА”. Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта

//
//