Если партнеры Microsoft разочарованы тем, что компания пока не планирует продавать свои планшеты Surface через канал, то реселлеры Google надеются, что Surface может помочь им в дальнейшем продвижении облачных ноутбуков Chromebook к заказчикам.

Продажи Chromebook пока скромные, но VAR`ы считают, что облачный планшет будет востребован рынком и повысит общий интерес к этим устройствам.

Однако на текущий момент продажи Chromebook идут вяло, сообщает Том Маинелли, директор исследования IDC в сегменте мобильных интернет-устройств.

«Ноутбуки Chromebook продавались очень слабо, - пишет Маинелли в ответе на запрос CRN. - У нас нет точных цифр, но, беря совокупно Acer и Samsung, мы полагаем, что они продали менее 250 тыс. шт.». Маинелли добавил также, что, продавая Surface только через свои салоны и вебсайты, Microsoft тем самым ограничит продажи.

«Если они не изменят свою стратегию, то это ясный знак того, что Microsoft не ожидает продать очень большое количество Surface, - пишет он. - Я думаю, что это больше стремление показать партнерам-изготовителям, каким должен быть хороший планшет, нежели попытка напрямую конкурировать с ними».

Представитель Google Джессика Козиц ответила, что компания не сообщает цифры, добавив, что продажи Chromebook продвигаются хорошо. «В дополнение к онлайн-ретейлерам и продажам напрямую от Google за последние несколько месяцев мы разрешили некоторым из наших реселлеров Apps продавать ноутбуки Chromebook, чтобы начать открывать канал, - пишет Козиц в ответ на запрос CRN. - Канал будет чрезвычайно важен для конечного успеха Chromebook».

Apple по-прежнему  доминирует  на планшетном рынке, продав 11,8 млн. шт. iPad в 1 квартале 2012 г., согласно данным IDC. Объем поставок снизился по сравнению с предыдущим кварталом, когда было продано 15,4 млн. шт., но доля рынка стала больше - 68% против 57%.

Партнеры Google имеют теперь обновленную линейку продуктов: в конце мая Google и Samsung совместно выпустили второе поколение ноутбуков Chromebook, а также настольный облачный клиент Chromebox, тоже использующий Chrome OS.

Партнеры, предлагающие облачные ноутбуки Google в рамках пилотной программы продаж, говорят, что результаты пока скромные. «Что касается Chromebook, то самые крупные заказы за последние несколько недель были от контактных центров и ретейлеров, где их ценность гораздо выше, чем полнофункциональных настольных ПК», - говорит Дэвид Хофф, соучредитель и старший вице-президент по операциям и ИТ компании Cloud Sherpas.

Облачные ноутбуки Chromebook больше подходят корпоративным заказчикам, чем планшеты, считает Хофф. «Многие организации начали понимать, что планшеты идеально подходят для работы с  данными, но не дотягивают, когда специалистам по анализу информации требуется  создать контент (например, электронной почты)», - сказал он.

В любом случае, считает Хофф, высокие цены на модели Surface могут затруднить их распространение. «Учитывая ожидаемый по слухам уровень цен, планшеты Surface могут рассчитывать  лишь на небольшой успех», - говорит он.

Хотя влияние Surface на планшетный рынок пока неясно, Аллен Фокон, главный управляющий компании Cumulus Global, продающей Google Apps, считает, что их выпуск поможет продажам Chromebook.

«Surface подтолкнет интерес к планшетному рынку, - говорит Фокон. - Я думаю, что благодаря ему больше людей захотят взглянуть на Chromebook».

Кевин Лейлор, главный управляющий компании Business Intelligence 101, считает, что еще слишком рано говорить о влиянии Surface на рынок, но Chromebook, сказал он, не создал сильного спроса. «Похоже, к ним не так уж много интереса по сравнению с iPad», - сказал он. Но Лейлор полагает, что спрос будет расти, и планирует вступить в пилотную программу по Chromebook в ближайшем будущем. «Я знаю, что мы сможем их продавать», - сказал он.