Теоретически планшет Microsoft имеет все основания стать достойным соперником iPad.

В понедельник Microsoft представила планшет Surface, который призван стать «концом iPad», вновь доказав свою способность удивлять мир. На пресс-конференции в Лос-Анджелесе были представлены два планшетных компьютера: модель на платформе Intel Core под названием Surface for Windows 8 Pro, которая появится на рынке вместе с релизом Windows 8 (ожидается этой осенью), и модель на процессоре ARM под названием Surface for Windows RT, которая стартует спустя три месяца.

Во время пресс-конференции главный управляющий Microsoft Стив Баллмер не выглядел вдохновленным - скорее, сердитым, - описывая устройство, разработанное специально для тех, кто хочет «заниматься творчеством и потреблять [контент]… работать и играть… на диване, за рабочим столом и в дороге». Быть может, Баллмер понимал, что эта официальная презентация несколько преждевременна. Но как бы то ни было, Surface - сильный продукт и достойный конкурент планшету Apple iPad 3.

ЦП, GPU и память

Первый компьютер, несущий на себе логотип Microsoft, будет оснащен четырехъядерным процессором. Модель Surface для Windows RT построена на базе однокристальной системы Tegra 3 от Nvidia, включающей графический процессор GeForce и обеспечивающей максимальное разрешение 2560 x 1600 пиксел.

Планшет iPad 3 построен на фирменной SoC-платформе Apple A5X, имеющей два ядра ЦП Cortex A9 и четыре ядра графической обработки PowerVR. Платформы A5 и A5X построены на двухядерных процессорах ARM Cortex, разработанных специально для Apple в соответствии с ее спецификациями производительности и питания.

Если больше - значит лучше, то явное преимущество у Surface for Windows RT, у которого в два с лишним раза больше процессорных ядер по сравнению с iPad и вполне достаточно мощности для графической обработки. Оба планшета включают 64 Гбайт оперативной памяти.

ПРЕИМУЩЕСТВО: у Surface

Экран

Оба планшета Microsoft будут иметь 10,6-дюймовый HD-экран с фирменной технологией субпиксельного рендеринга ClearType с панелью Gorilla Glass 2.0 от Corning. Как отметил Майкл Ангвило, корпоративный вице-президент Microsoft по планированию Windows, оборудованию и экосистеме ПК, технология в созданном на заказ дисплее «не позволяет глазу различить отдельные пикселы, когда [планшет] держат на оптимальном расстоянии в 17 дюймов (43,2 см), т. е. меньше длины руки».

Apple делает аналогичные заявления относительно своего 9,7-дюймового экрана Retina, который она представила в модели iPhone 2011 года, использовала в iPad 3 и теперь предлагает также в компьютерах Macintosh. Apple утверждает, что плотность пикселов (264 на дюйм) у экрана Retina почти соответствует разрешающей способности сетчатки глаза и вдвое выше, чем у iPad 2. Microsoft не назвала максимальное разрешение экрана планшета Surface для Windows RT, но поскольку это HD-экран формата 16:9, то следует ожидать, что оно составляет как минимум 1920 x 1050 пиксел. Поскольку iPad 3 имеет разрешение 2048 x 1536, то пальма первенства переходит к Apple.

ПРЕИМУЩЕСТВО: у iPad


Габариты и вес

Что касается физических параметров, то Microsoft сообщила только вес и толщину своих планшетов Surface; точная длина и ширина неизвестны. Модель RT весит 676 г, толщина - 9,3 мм. Самая легкая версия iPad 3 весит 652 г при  толщине 9,4 мм. Казалось бы,  размеры на равных, но  у Surface есть клавиатура/крышка экрана и откидная подставка.

ПРЕИМУЩЕСТВО: у Surface

Возможности связи

Опять-таки, Microsoft была немногословна относительно способностей Surface к подключению. Конечно, есть Wi-Fi, и Редмонд отметил две MIMO-антенны (многоканальный вход - многоканальный выход), придающие планшету «наилучшие возможности связи Wi-Fi независимо от угла [поворота]». О наличии Bluetooth или подключении к сотовой сети ничего не говорилось.

Версия iOS, выпущенная вместе с iPad 3, позволяет сконфигурировать его как узел доступа Wi-Fi, обслуживающий до пяти устройств. Более того, iPad 3 использует высокоскоростной экономичный протокол Bluetooth 4.0 и предлагает опции 3G/4G для сетей операторов AT&T и Verizon.

ПРЕИМУЩЕСТВО: у iPad

Ввод-вывод


Подвергавшаяся критике за отсутствие аппаратной клавиатуры, Microsoft предлагает простое решение: крышки Touch Cover и Type Cover. «Идея в том, чтобы дать возможность создавать контент, когда вы хотите, как хотите и столь же быстро, как вы всегда это делали», - подчеркнул Панос Панай, генеральный директор продукта Surface.

Клавиатура на магнитных держателях легко отделяется, служа одновременно крышкой экрана, убирается под планшет вниз и автоматически отключается, когда не используется. При ее присоединении цвет фона экрана Metro меняется под стать клавиатуре. Обе клавиатуры имеют сенсорную панель с функциями multi-touch и выделенные функциональные клавиши. Клавиатуры, столь же тесно интегрированные с iPad, стоят больше 100 долл.

Планшет Surface включает также USB, порт Micro HD-видео и слот для карты microSD. Он оснащен магнитным разъемом питания, аналогичным патентованному MagSafe на MacBook. Единственный соединитель iPad - это фирменный 30-контактный разъем для док-станции, плюс гнездо для наушников.

ПРЕИМУЩЕСТВО: у Surface

Итоги сопоставления

Конечно, в деле Surface еще слишком много неизвестных: Microsoft не объявила ни цены, ни подробности дистрибуции, разве что сказала, что он будет продаваться через ее собственные салоны и онлайн-витрины, а не через канал реселлеров. Не знаем мы и о том, когда он появится.

iPad продается уже сейчас и людям нравится его пользовательский интерфейс, они довольны мощностью процессора и длительностью работы от батарей, они ценят количество и разнообразие предлагаемых им приложений. Ничего из этого пока нет у Surface. Мы лишь знаем, выслушав заверения Microsoft, что характеристики ее планшета будут  превосходить  iPad, в том, что касается ЦП, графического процессора и памяти, иметь возможности ввода-вывода, за которые пользователям iPad приходится дополнительно заплатить. Microsoft ничего не сказала о наличии сотовой связи в Surface.

Вступая на планшетный рынок, Редмонд сталкивается с рядом технических трудностей, и не последней из них будет подготовка и осуществление нацеленной на потребителя маркетинговой кампании - против одного из крупнейших и самых влиятельных изготовителей потребительских устройств в мире.