Несмотря на то что первый квартал года был не слишком удачным для рынка медиа-планшетов, компания IDC решила скорректировать прогноз по их поставкам в сторону увеличения. Предполагается, что в 2012 г. будет выпущено 107,4 млн устройств (ранее ожидалось 106,1 млн), в 2013 г. — 142,8 млн устройств (ранее — 137,4 млн), а в 2016 г. — 222,1 млн устройств.

Аналитики полагают, что появление в ближайшее время новых продуктов от ведущих игроков, снижение цен на массовые планшеты и мощная маркетинговая кампания Microsoft в связи с выпуском Windows 8 подстегнет интерес потребителей к планшетам в конце этого года.

IDC также скорректировала прогноз по распределению долей операционных систем для планшетов (см. диаграмму). Ожидается, что доля iOS вырастет с 58,2% в 2011 г. до 62,6% в 2012 г., доля Android сократится с 38,7% в 2011 г. до 36,5% в 2012 г. (см. диаграмму).

По мнению аналитиков, спрос на Apple iPad не снижается. Добавление функционала Retina Display и 4G к третьему поколению продуктов побуждает многих владельцев iPad’ов обновить свои планшеты, а решение Apple снизить начальную цену на iPad 2 до 399 долл. себя оправдывает. Если слухи о том, что компания в этом году выпустит продукт с 7-дюйм экраном и ценой ниже 300 долл., окажутся правдой, положение Apple на этом рынке укрепится еще больше.

IDC собирается также со следующего квартала включить в свое исследование планшеты на базе Windows, но ожидает, что появление устройств на Windows 8 и Windows RT не приведет к сокращению долей планшетов на Apple iOS и Android, а, скорее всего, будет способствовать росту всего данного рынка.

Структура рынка планшетов по операционным системам (в млн устройств)

Источник: IDC