В конце апреля телекоммуникационный оператор комплексных услуг фиксированной связи «Датагруп» огласил итоги 2011 г. Согласно финансовой отчетности, прибыль «Датагруп» в сравнении с 2010 г. выросла на 30% и достигла 39,4 млн грн. Чистый доход увеличился на четверть и составил 516 млн грн.

В сегменте передачи данных «Датагруп» нарастила свою долю по доходам до 36% против 27% в 2010 г. В целом на этом рынке отмечается стагнация, число корпоративных клиентов не увеличивается.

Спутниковое направление в «Датагруп» начали развивать еще в 2001 г. Можно сказать, что компания была пионером. Ей до сих пор удается удерживать лидерскую позицию: по итогам 2011 г. ее доля рынка составила 71%. Направление развивается за счет корпоративного сегмента и специальных предложений для коттеджных поселков и частных домов.

На межоператорском рынке передачи данных основной тенденцией является снижение стоимости услуг за счёт демпинга со стороны двух международных операторов. Также уменьшились темпы потребления услуг и насыщение рынка. Доля «Датагруп» по доходам на этом рынке составляет 23%.

Очень важным для «Датагруп» стало развитие розничного направления под торговой маркой «Домашний телеком». В минувшем году компания активно инвестировала в его развитие, доля этого сегмента в структуре доходов «Датагруп» составила 37%.
Запуская «Домашний телеком», в компании понимали, что занять место под солнцем будет непросто. Пятерка лидеров рынка сформировалась задолго до 2010 г., и все игроки упорно боролись за свои позиции. Однако уже в сентябре минувшего года по количеству абонентов ШПД компания занимала шестую строчку. А по итогам 2011 г. оператор занял уверенную пятую позицию в ТОП-10 игроков розничного ШПД. Рост абонентской базы «Домашнего телекома» в минувшем году составил 137%, а общее число абонентов достигло 150 тыс.

По результатам 1-го кв. 2012 г. количество абонентов ШПД составило 160 тыс., традиционной телефонии – 107 тыс. Несмотря на активное привлечение новых пользователей, компании удается удерживать на довольно высоком уровне величину ARPU (средний доход с одного абонента) — около 64 грн. Этот показатель является одним из самых высоких и стабильных на рынке. «Домашний телеком» делает акцент на постоянно действующих тарифных предложениях, без запуска демпингующих акционных предложений.

Услуга телевидения доступна для подключения жителям городов: Николаев, Гадяч, Жмеринка, Бар, Днепропетровск, Луцк, Винница, Вышгород. Количество абонентов ТВ по итогам 1-го кв. 2012 г. составляет 20 400 человек. Получены лицензии на право телевизионного вещания в городах Изюм, Кривой Рог, Хмельницкий, Никополь и в ближайшие месяцы компания начнёт предоставлять услугу ТВ в этих регионах. Впрочем, по словам Александра Данченко, главы «Датагруп», основную прибыль приносит именно предоставление услуги интернет-доступа, а не телевидения.

Сегодня под торговой маркой «Домашний телеком» обслуживаются абоненты в 46 городах Украины. Сеть компании покрывает 865 тыс. домохозяйств.

В 2011 г. «Датагруп» активно инвестировала в развитие сети. Протяженность волоконно-оптической DWDM-сети составляет 11 267 км, волоконно-оптических городских сетей – 5 866 км. Общая ёмкость магистральной сети достигла 93 Гбит/с в западном направлении (2010 г. – 36 Гбит/с) и 271 Гбит/с в восточном направлении (2010 г. – 139 Гбит/с). «Датагруп» имеет четыре собственных оптических перехода на Словакию, Польшу, Венгрию и Россию.

Примечательно, что «Датагруп» стал первым оператором, который проложил два независимых оптических канала связи ёмкостью 110 Мбит/с для НСК «Олимпийский». Все работы были выполнены к открытию стадиона, то есть еще в прошлом году. «Олимпийский» использует каналы связи для организации онлайн-трансляций (во время мероприятий, организованных НСК), для работы WI-FI сети на территории стадиона, бесплатного публичного доступа к Интернету и работы внутренних служб стадиона.

17 апреля 2012 г. «Датагруп» и НСК «Олимпийский» объявили о совместном сотрудничестве – оператор «Датагруп» стал официальным партнёром Национального спорткомплекса. По условиям контракта бренды «Датагруп» и «Домашний телеком» будут активно представлены на стадионе с 11 июля 2012 г., по завершении ЕВРО-2012.