Согласно данным исследования, проведенного компанией Juniper Research, количество приложений, загружаемых пользователями на свои мобильные устройства, к 2016 г. превысит отметку в 66 млрд ежегодно. Такие прогнозируемые показатели более чем в два раза превышают показатели, достигнутые по итогам 2011 г. (31 млрд загрузок). Наиболее популярной у пользователей категорией приложений в течение рассматриваемого периода будут оставаться игры.

В исследовании Juniper Research отмечается, что в рассматриваемый период (2011-2016 гг.) подавляющее большинство приложений (87%), которые будут скачивать пользователи мобильных устройств, будет относиться к категории бесплатных. Тем не менее доходы издателей приложений будут расти, в основном — за счет получения прибыли от дополнительных сервисов, предоставляемых пользователю (например, услуги подписки на контент или продажи виртуальных товаров). В основном рост числа загрузок мобильных приложений будет обеспечен за счет скачиваний на смартфоны. Но в то же время к 2016 г., по прогнозам, каждую четвертую загрузку приложений из общего числа будут осуществлять пользователи планшетных ПК.

Эксперты Juniper Research также подчеркивают возрастающую роль мобильных приложений, которую они играют в качестве одного из инструментов стратегии компании, нацеленной на привлечение и удержание клиентов и повышения доверия к бренду. На сегодняшний день потребители требуют доступа к услугам в режиме 24/7 независимо от того, где находится пользователь. Это касается различных типов сервисов, будь то розничная торговля, финансовые, информационные или развлекательные сервисы. В итоге компании, которые хотят оставаться конкурентоспособными, уже рассматривают мобильные приложения как один из инструментов интегрированной многоканальной системы дистрибуции. Мобильные приложения могут стать важнейшим механизмом для повышения качества взаимодействия с клиентами и уменьшения уровня их оттока.

Вместе с тем в исследовании отмечается, что в условиях появления все большего количества мобильных приложений, их издателям необходима более детальная информация относительно различных аспектов, касающихся особенностей поведения пользователей с их приложениями. Имея эту информацию, издатели смогут эффективнее оптимизировать как сами приложения, так и отдельные их составляющие.

Среди других основных тенденций отмечается, что наиболее популярными у пользователей в течение рассматриваемого периода останутся игры. Что касается мобильных приложений, входящих в категорию «игры», то, согласно прогнозам компании, социальные и казуальные игры будут составлять большую часть от общего количества загружаемых мобильных игр. Отмечается также, что объемы средств, которые будут тратить пользователи планшетных ПК на мобильные игры, будут расти высокими темпами и к 2016 г., как ожидается, достигнут около трети от общего объема доходов, получаемых рынком от игр для мобильных устройств. Эксперты Juniper Research прогнозируют, что доходы от конечных пользователей игр, которые потребляют этот контент через планшеты, к 2014 г. вырастут до объема в 3,1 млрд долл. Для сравнения, по итогам 2011 г. объемы доходов от этой категории пользователей составляли 491 млн долл.

В исследовании Juniper Research отмечается также, что большой размер экрана и хорошие графические возможности планшетов будут стимулировать пользователей к покупке игры, а также платных дополнений (например, различных бонусных игровых предметов). В итоге владельцы планшетов, каковыми, как правило, являются люди с более высоким уровнем доходов, нежели у владельцев смартфонов, зачастую могут позволить себе тратить на игровой контент больше, чем пользователи других типов мобильных устройств.