Недавнее исследование IDC показало, что «большие данные» увеличивают интерес организаций коммунальной сферы в Западной Европе к облачным ИТ-услугам. 46,2% респондентов считают, что «облако» сможет помочь им решить проблемы, связанные с «большими данными».

Результаты исследования представлены в новом отчете IDC Energy Insights, где даются основные рекомендации и планы действий, которые могли бы рассмотреть ИТ-директора организаций коммунального обслуживания, лица, принимающие решения в ИТ, и ИТ-специалисты, оценивающие пути перехода в «облако».

Сектор коммунальных служб часто проявляет консервативность в том, что касается изменений в инфраструктуре информационных систем, в том числе и перемен, вызванных приходом новых технологий. Та же картина наблюдается в отношении «облака». Однако настроение меняется, и организации коммунального обслуживания самого разного масштаба начинают проявлять интерес к облачным сервисам, тем более что это становится более жизнеспособной моделью в свете грядущих преобразований в данной отрасли хозяйства.

Результаты исследования показывают, что в распределении бюджетных средств облачные сервисы по-прежнему не являются приоритетом для западноевропейских организаций коммунальной сферы - лишь 25% выделяют от 1% до 3% бюджета на «облако» в 2012 году.

Главные выводы исследования включают следующие:

- сектор коммунальных служб в Западной Европе явно предпочитает модель «частного» или «гибридного облака»;
- респонденты полагают, что общедоступные облачные сервисы больше способствуют распространению стандартов и быстрее внедряются;
- коммунальные организации Западной Европы считают эффективность своей текущей работы главной проблемой, которая может быть решена использованием облачных ИТ-услуг;
- аспекты безопасности и соблюдения регулятивных требований являются главными препятствиями принятия общедоступного «облака2 в сфере коммунальных услуг, и около 24% респондентов полагают, что требования регулирующих органов негативно повлияют на распространение «облака»;
- облачные приложения общего профиля чаще всего рассматриваются пока как путь перехода в «облако», но организации коммунальной сферы понимают, что главный потенциал заключают в себе специализированные приложения;
- пока не ожидается, что интеллектуальные энергосистемы будут двигателем перехода в «облако», и 42,9% организаций сферы коммунальных услуг Западной Европы не ожидают, что уровень использования ими «облака» изменится в ближайшие 2-5 лет.

«Облачные сервисы, наряду с мобильными технологиями, "большими данными" и аналитикой, преобразуют ИТ-ландшафт в сфере коммунальных услуг, - пишет Роберта Бильяни, глава исследования Energy Insights, IDC EMEA. - На рынке регулярно появляются всё новые предложения, часто очерчивая новые функциональные сегменты и новые варианты внедрения. Распределение бюджетных средств в коммунальной сфере пока не в пользу “облака”, но на фоне рекламной шумихи важно видеть и понимать, как можно наилучшим образом использовать “облако” в этой отрасли и как снять барьеры на пути к его распространению».