Стратегия специализированных устройств Oracle пока не оправдывается, а флагманский продукт компании сталкивается с новыми конкурентными угрозами, констатирует в своем отчете исследовательская фирма Jefferies & Co., специализирующаяся на рынке ценных бумаг.

Jefferies понизила статус акций Oracle с «покупать» до «держать» ввиду трудностей, стоящих перед компанией. 20 марта Oracle должна объявить результаты за 3 финансовый квартал, и в отчете отмечено, что они могут оказаться не блестящими, уже второй квартал подряд. В отчете указано также, что продажи Oracle Database Appliance (ODA), специального продукта для канала, стартовавшего в сентябре, не достигли ожидаемого уровня. Представитель Oracle воздержался от комментариев, предложив дождаться официальных цифр.

«Бизнесу Oracle не хватает катализаторов, чтобы ускорить рост, поскольку стратегия специализированных систем, похоже, теряет силу, а поток дохода от крупных обновлений ПО и поддержки, подпитывающий рост прибыли, встречает всё большее сопротивление ввиду растущих конкурентных угроз», - говорится в отчете.

Какое-то время Oracle демонстрировала успешные финансовые результаты, сообщая об устойчивом росте продаж и прибыли после торможения в начальный период рецессии 2007-2009 гг.

Но в декабре рост продаж значительно замедлился и составил лишь 2% во 2 квартале 2012 ф.г. (завершился 30 ноября). Руководители компании объяснили это тогда краткосрочными влияниями, сославшись на перевод некоторых серверов на новые процессоры SPARC T4 и задержку ряда крупных сделок, связанных с ПО, в конце квартала.

Аналитики указывают, что в 3 квартале «тенденции в бизнесе [Oracle] несколько улучшились», однако компания сталкивается с трудностями в более длительной перспективе. Главная из них это более медленные, чем ожидалось, продажи специализированных устройств, таких как Exadata Database Machine, выпущенного в 2008 г., и Exalogic Elastic Cloud Machine, предложенного в 2010 г.

В отчете говорится, что «продвижение Exadata замедлилось», а «такие продукты, как Exalogic, ждут более широкого сценария использования». (Два других устройства, Oracle Big Data Appliance и Exalytics In-memory Machine, только начали поставляться - в январе и феврале соответственно.)

Такие специализированные (engineered) системы - ключевой пункт стратегии Oracle, и главный управляющий Ларри Эллисон, сопрезидент Марк Херд и другие руководители компании многократно подчеркивали преимущества своих решений на пресс-конференциях, во время OpenWorld и др. Эта стратегия составляет главный рычаг Oracle для реализации потенциала продуктов, полученных при покупке Sun Microsystems в январе 2010 г.

Заказчики выразили интерес к Oracle Database Appliance, но «принятие [рынком] на сегодня не достигло ожидаемого. Партнеры оптимистично оценивают потенциал ODA в ближайшие 12-18 месяцев, но пока канал лишь старается донести до заказчиков преимущества внедрения ODA», - говорится в отчете.

Jefferies ссылается также на сообщения, что первые устройства ODA «имели серьезные баги, но Oracle, похоже, решила эти проблемы на данный момент».

Oracle сталкивается также с конкуренцией SAP, выпустившей устройство HANA («высокопроизводительное устройство аналитики») с выполнением СУБД в памяти, и некоторые заказчики могут выбрать его вместо реляционной СУБД Oracle.

Многие организации, имеющие ПО SAP (по разным оценкам - от 50% до двух третей), используют его с базой данных Oracle.

Кроме того, приложения Oracle сталкиваются с растущей конкуренцией SaaS-альтернатив, таких как Salesforce.com и Workday, а open-source предложения оказывают давление на связующее ПО компании, говорится в отчете.