Кто-то считает, что в природе существует один-единственный планшет (в двух ипостасях, и вот-вот ожидается третье пришествие). Менее же предвзятым поклонникам высоких технологий мы предлагаем на выбор не две «таблетки», как Морфеус — Нео, а полтора десятка.
Со времен Уэллса и Верна быть фантастом значило подвергать себя непременным насмешкам в том самом отдаленном будущем, о котором берешься писать. Подводная лодка на электрической тяге, способная месяцами оставаться на глубине? Баллистический (не реактивный, а именно баллистический) способ доставки снаряда с полезной нагрузкой с Земли на Луну? Пришельцы без скафандров? Скорее уж, топор под компасом: небеса над нами бороздят реактивные лайнеры, а не цельнометаллические дирижабли, а среднестатистический цивилизованный горожанин с полным набором аллергических реакций и без соответствующих прививок не протянет недели не то что на Марсе, а в жалких остатках джунглей какого-нибудь Борнео.
И все-таки время от времени у фантастов случаются настоящие прозрения. Лазер, конечно, не тепловой луч, а световой, — но близко, близко. Или вот взять кадры из кубриковской «Космической одиссеи: 2001», на которых мелькает самый натуральный планшет: мобильный плоский экран неприметной толщины с рядом явно управляющих кнопок снизу, посредством которого организуется видеообщение между членами экипажа. Не просто планшет, а уже с фронтальной камерой для видеоконференцсвязи и беспроводным адаптером, — отличное попадание, прямо в десятку! Вот разве что ракетная техника у нас сейчас несколько иного пошиба, да и год на дворе далеко не 2001-й, — но это, опять же, издержки фантастических допущений.
Впрочем, реальность могла бы быть еще ближе к фантастике, если бы представленный публике лично Биллом Гейтсом в 2002 г. «планшет» Microsoft Tablet PC сделался коммерчески успешным. Увы, концепт тогда, десять лет назад, заметно опережал реальное состояние технологий. Внушительное энергопотребление и теплорассеяние, малое время автономной работы, значительные масса и толщина, неприспособленная к сенсорному управлению ОС (Windows XP), неимоверная, зашкаливавшая за 2000 долл., цена — все это поставило крест на развитии широкого планшетного рынка. Правда, какие-то приложения в бизнесе планшетные ПК и идеологически близкие к ним ноутбуки-трансформеры нашли, но именно «какие-то». Годовые продажи их по всему миру исчислялись тысячами, а то и сотнями штук.
Apple iPad перевернул массовый высокотехнологичный рынок буквально на наших глазах в 2010 г., хотя, на скептический взгляд технаря, никакими особыми новшествами похвастать не мог. Зато он собрал в своем тоненьком корпусе все наиболее привлекательные для рядового потребителя свойства, от высококачественного дисплея до передового модуля беспроводной связи и весьма эффективно расходуемого емкого аккумулятора. Самое же главное — он сразу открыл доступ к огромной, годами копившейся для смартфонов iPhone сокровищнице App Store, а также к музыке, видео, подкастам и текстам iTunes Store. Конечно, все это — за разумную для «первого посткризисного» года цену.
С той поры прошло почти два года, а никому так и не удалось хотя бы потеснить Apple с пьедестала первой в мире компании по продажам планшетов (хотя в отношении смартфонов это в 2010 г. уже вышло у Samsung — посмотрим, как события будут развиваться дальше). Пока ситуация выглядит загадочно для подкованного в технологии человека: наивысшим спросом продолжает пользоваться устройство, не отличающееся ни особой производительностью, ни богатством возможностей (карты памяти, да-да-да!). Магия сбалансированности дизайна, производительности и действительно важного для обывателя набора функций — вот то, чему приходится противостоять соперникам Apple на планшетном рынке. Как именно они пытаются развеивать эти чары, мы и изучаем в рамках первого в истории PC Magazine/RE сравнительного теста планшетных ПК.















