Ежегодное исследование по вопросам привлечения и удержания абонентов, заказанное Nokia Siemens Networks, показало, что влияние качества мобильного широкополосного доступа на удержание абонентов в 2011 году значительно возросло. В 2010 году самыми важными критериями были названы покрытие сети и качество голосовой связи; в 2011 году они остались в числе важных факторов, влияющих на удержание клиентов. Однако клиенты, которые были отнесены в группу "интенсивные пользователи передовых сервисов", теперь ставят качество мобильного широкополосного доступа наряду с качеством голосовой связи и покрытием сети при принятии решения относительно смены мобильного оператора.

Люди, которые выбрали своего оператора мобильной связи впервые, и абоненты, которые меняли операторов в течение предыдущих шести месяцев, также назвали качество голосовой связи, покрытие сети и качество мобильного широкополосного доступа как три главных критерия при выборе оператора.

Согласно отчету, клиенты называли скоростной широкополосный доступ в качестве самого важного сервиса на следующие несколько лет. Неблагоприятные условия контракта, тарифные схемы, модельный ряд устройств операторов и плохое качество мобильного широкополосного доступа, высокая стоимость устройств и услуг голосовой связи получили самые высокие рейтинги неудовлетворенности во всем мире.

Исследование также показало, что в условиях увеличения числа абонентов со смартфонами интенсивные пользователи новейших сервисов в будущем станут самой многочисленной группой пользователей. Число пользователей в этом сегменте в 2011 году увеличилось в развитых странах на 34%, при этом более половины из них имеют возраст моложе 35 лет. Согласно исследованию, приблизительно 60% этих пользователей ожидают превосходного качества сети, даже если это будет стоить немного больше, а приблизительно 45% готовы заплатить дополнительные деньги за специальные мобильные сервисы, такие как средства безопасности или услуги на основе GPS.