Александр Савушкин занимает высокий пост управляющего директора «Лаборатории Касперского» в Украине, Беларуси и Республике Молдова. На этой должности он отвечает за успешность бизнеса на важном для компании рынке. PCWeek/UE побеседовал с г-ном Савушкиным об успехах «Лаборатории Касперского» на нашем рынке, о новых продуктах и о планах.

           
      Александр Савушкин

PCWeek/UE: Как развивался бизнес компании «Лаборатория Касперского» в Украине? Когда и почему вы решили усилить свое присутствие в нашей стране?

АЛЕКСАНДР САВУШКИН: В 2005 г. «Лаборатория Касперского» открыла свой офис в Украине, в 2008 г. в сферу его ответственности вошли также Беларусь и Молдова. Спустя два года он был преобразован в Восточноевропейский офис «Лаборатории Касперского», который обеспечивает деятельность компании в 21 стране. Реорганизация позволила усилить наше присутствие в регионе, оптимизировать бизнес-процессы. А также обеспечила дальнейшее развитие эффективной партнерской сети и укрепила позиции бренда. Отмечу, что мы распределяем рынки не по географическому принципу, а по подходу к развитию бизнеса. Принимаем во внимание и состояние экономики страны, и уровень развития ИКТ, и менталитет заказчиков и партнеров.

В новой бизнес-структуре Украина вошла в состав региона развивающихся рынков. Сегодня страна играет важную роль в бизнесе компании, занимая 4-е место по доле рынка в регионе EM (Emerging Markets). В Украине «Лаборатории Касперского» принадлежит 45% рынка антивирусных продуктов.

PCWeek/UE: Расскажите о задачах компании на ближайшее время и перспективу.

А.С.: В первую очередь мы делаем ставку на дальнейшее развитие корпоративного направления. Отрадно, что все больше компаний осознают значимость кибер-угроз и стремятся защитить свою корпоративную ИT-инфраструктуру. Многие крупные предприятия, государственные структуры и финансовые учреждения доверили защиту корпоративной сети именно нам: сеть магазинов COMFY, Международные авиалинии Украины, ЦИК, «Интерпайп», Пенсионный фонд Украины, «Энергоатом», «Укрзалізниця», НБУ и другие. Немаловажно и то, что обычно заказчики регулярно продлевают контракты на использование наших продуктов.

В долгосрочной перспективе мы планируем и дальше работать над укреплением лидерства в области разработки решений для защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама.

PCWeek/UE: Насколько сегодня велика ваша партнерская сеть? Планируете ли вы и дальше ее расширять?

А.С.: На данный момент «Лабораторию Касперского» представляют более 2000 партнеров в Восточной Европе, из них 600 — в регионе БУМ (Беларусь-Украина-Молдова). Кроме того, мы сотрудничаем c пятью дистрибуторами коробочных версий и двумя — электронных версий продуктов. Преимуществом нашей партнерской программы мы считаем разнообразие партнерских статусов: каждый участник ИТ-рынка может найти подходящую для него форму сотрудничества.

Однако в работе с партнерским каналом мы отдаем предпочтение не расширению сети, а повышению компетенции и статусов существующих партнеров. С этой целью продолжаем развивать наш проект «Партнерская Академия». Главная его задача — повышение квалификации и обучение эффективным методикам продаж. В рамках этой программы мы уже провели встречу для технических специалистов наших партнеров. Вскоре планируем организовать мероприятие для маркетологов и провести награждение лучших из них по итогам 2011 г.

PCWeek/UE: Привлекаете ли вы своих специалистов в проекты?

А.С.: Конечно, ведь общение с заказчиком не заканчивается только поставкой продуктов. У нас есть специалисты, которые предоставляют консалтинговые услуги по проектам. Например, в случае целевой внешней атаки на ИТ-инфраструктуру заказчика мы оперативно помогаем решить проблему. Для партнеров организована специальная линия технической поддержки. Она позволяет решать сложные проблемы с оперативным привлечением разработчиков соответствующего продукта. Кроме того, у нас есть менеджер, который отвечает за работу с крупными корпоративными и VIP-клиентами и решение всех возможных вопросов по работе системы.

PCWeek/UE: В сферу вашей ответственности входит несколько стран. Какие вы можете назвать особенности ведения бизнеса в этих государствах? В чем они похожи, и какие есть отличия?

А.С.: Украина, Беларусь и Молдова не без основания объединены в один регион — БУМ. Нас связывают общие традиции. Способы ведения бизнеса в этих странах (как и в России) похожи: здесь преобладают доверительные отношения между партнерами и вендором. Но различия все-таки существуют, и обусловлены они, прежде всего, разным объемом рынка. Кроме того, в каждой стране мы выстраиваем наши отношения с партнерами в зависимости от типа сотрудничества, а также с учетом национальных и культурных особенностей. Темпы роста нашего бизнеса в этих трех государствах, несмотря на разные объемы рынков, приблизительно одинаковы и составляют около 20% в год.

PCWeek/UE: Какие решения «Лаборатории Касперского» пользуются наибольшей популярностью в Украине и в соседних странах и почему?

А.С.: Среди конечных потребителей наибольшим спросом пользуется Kaspersky Internet Security 2012 — наше ведущее решение в линейке персональных продуктов. В нем реализованы самые передовые технологии защиты от различных сложных угроз. При этом решение стало еще более простым и дружественным для пользователей.

В ближайшее время выйдет еще один новый продукт, в котором будет реализована концепция защиты всех устройств пользователя — PC, смартфона и планшетного ПК.

В сегменте разработок для корпоративного сектора наиболее востребована запущенная в октябре прошлого года линейка для защиты рабочих станций и серверов Kaspersky Endpoint Security 8 для Windows, а также средства централизованного управления системой ИT-безопасности на предприятии — Kaspersky Security Center.

Становится все популярней решение Kaspersky DDoS Prevention, ведь распределенные атаки типа «отказ в обслуживании» стали излюбленным инструментом хакеров. Продукт представляет собой мощную систему распределенной фильтрации данных, состоящую из географически распределенных высокопроизводительных центров «очистки» трафика, подключенных к Интернету по высокоскоростным каналам связи. Такое решение позволяет выдержать большинство DDoS-атак.

Вообще, продукты «Лаборатории Касперского» широко используют во всем мире как конечные пользователи, так и корпоративный сектор: среднее количество активаций за месяц превышает 10 млн.

PCWeek/UE: В чем конкурентные преимущества нового продукта Kaspersky Endpoint Security 8? Каковы его отличия от предыдущей версии этой линейки — корпоративного антивируса Касперского?

А.С.: В Kaspersky Endpoint Security 8 для Windows по сравнению с прошлой версией интегрирован ряд инновационных и улучшенных функций. В продукте применяется новое антивирусное ядро. А также в нем реализован принципиально новый функционал управления безопасностью рабочего места, куда входит контроль программ, устройств и веб-трафика. Преимуществом решения является использование списка доверенных приложений.

PCWeek/UE: Пользуются ли популярностью ваши мобильные решения? Насколько они оправдывают инвестиции, вложенные в их разработку?

А.С.: Современные смартфоны по своей сути аналогичны персональным компьютерам. Их защита очень важна для пользователя. Спрос на Kaspersky Mobile Security это подтверждает. И хотя по количеству продаж он еще не может сравниться с продуктами для ПК, мы делаем значительную ставку на решения для мобильных устройств. В компании полагают, что основная причина менее активного приобретения антивирусных решений для мобильных терминалов заключается в неосведомленности населения о потенциальных угрозах и способах борьбы с ними. Кроме того, еще не все пользователи успели обзавестись смартфонами, хотя это, наверное, дело недалекого будущего. Одна из ведущих розничных сетей, которая реализует Kaspersky Mobile Security, отметила значительный рост продаж за последнее время. Согласно нашим прогнозам на 2012 г. положительная динамика сбыта только усилится.

PCWeek/UE: В чем преимущество «Лаборатории Касперского» перед конкурентами?

А.С.: Основное наше преимущество, которое объясняет успех компании и наших продуктов, заключается в глубокой экспертизе и уникальных знаниях, накопленных за 15 лет борьбы с вирусами и другими компьютерными угрозами. Ежегодно аналитики «Лаборатории Касперского» делают прогнозы в области информационной безопасности, и практика показывает, что они, в основном, сбываются. Способность предвидеть появление новых сетевых угроз, четко определять тенденции рынка и нужды потребителей позволяют нам создавать современные и высокоэффективные решения, обеспечивающие защиту на опережение.

Большим преимуществом является использование облачных технологий для усиления традиционных антивирусных методов защиты. Например, при попытке заражения компьютера пользователя данные об этом автоматически отправляются в облако (Kaspersky Security Network). Там они анализируются, и уже за считанные минуты информация о вновь обнаруженных вредоносных и легитимных файлах и URL доступна клиентам «Лаборатории Касперского» по всему миру. Гибридная защита, реализованная в Kaspersky Internet Security 2012, обеспечивает комплексную безопасность всех каналов поступления и передачи информации, делая работу в Интернете безопасной и надежной.

Для корпоративных заказчиков преимущества также очевидны. «Лаборатория Касперского» предлагает решения с широкими возможностями масштабирования и управления. Они позволяют создать гибкую, надежную и экономически эффективную систему защиты для современных мультиплатформенных сетей. Выбор Kaspersky Endpoint Security 8 крупнейшими коммерческими компаниями и государственными органами — лучшее подтверждение эффективности и надежной работы наших решений.