Благодаря продукту «1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины» можно ежедневно контролировать затраты по культурам, а зарплату 600 сотрудникам рассчитывает один бухгалтер

             

Компания ABBYY Украина – крупнейший дистрибьютор 1С в Украине, работающий в направлениях разработки решений для автоматизации учета, дистрибуции и внедрения экономического программного обеспечения фирмы 1С – объявляет о завершении проекта по автоматизации производственного, бухгалтерского и налогового учета на ЧАО «Племенной завод «Агро-Регион» на основе программного продукта «1С: Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины».

Компания «Агро-Регион», одно из передовых сельских хозяйств Украины, подчинена шведскому инвестиционному фонду East Capital Holding AB, поэтому управление осуществляется в соответствии с передовыми европейскими стандартами. Предприятие одним из первых в Украине перешло на ведение автоматизированного бухгалтерского учета, но со временем появилась необходимость повысить оперативность получения достоверной информации о текущей хозяйственной деятельности. Помимо этого, нужно было наладить информационную систему для ведения учета производственных и хозяйственных операций для управления предприятием; контроля за эффективностью использования средств; обеспечения взаимодействия подразделений; планирования и бюджетирования деятельности.
 
В результате проекта был автоматизирован производственный учет в растениеводстве и животноводстве, бухгалтерский и налоговый учеты по всем видам деятельности компании. Программный продукт помог решить задачи управления персоналом, кадрового учета и расчета зарплаты, управления основными средствами, в том числе, находящимися в залоге.
 
«Благодаря внедрению программного продукта «1С: Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины», в компании «Агро-Регион» сократились затраты на ввод рутинных операций, в том числе, за счет налаженного обмена с системой клиент-банк и автоматизированного процесса подготовки регламентированной статистической и налоговой отчетности. Помимо этого, значительно упростился расчет зарплаты 600 сотрудникам предприятия, - теперь с этой задачей справляется один бухгалтер», - заявил Владимир Кравцов, финансовый контролер ЧАО «Племенной завод «Агро-Регион».

Однако основной эффект от внедрения системы - улучшение контроля за эффективностью использования средств. В частности, отчеты позволяют анализировать затраты растениеводства (не только по суммовым, но и количественным показателям) по полям, культурам, единицам техники, статье и характеру затрат и другим разрезам. В результате, руководство компании имеет возможность оперативно (каждый день, по факту понесеннях затрат) анализировать факторы, влияющие на доходность либо убыточность культуры, и принимать необходимые меры. Раньше эту информацию получали только после закрытия периода (для животноводства раз в месяц, для пшеницы – раз в полгода, для гороха – раз в год), и даже тогда по культуре была доступна лишь информация по статье затрат и подразделению.
 
«При отражении сбора урожая во время уборочной кампании, затраты на культуру и получаемый урожай автоматически соотносятся по факту ежедневного сбора (а не по дате закрытия всего периода). В результате, можно в реальном времени увидеть момент, когда та или иная культура выходит «в плюс» или, наоборот, понять, что она останется убыточной. На основе этого руководство может действовать на рынке со значительным опережением конкурентов», - говорит Алексей Подорожный, руководитель внедренческого центра по продуктам 1С компании ABBYY Украина. 
 
Аналитические отчеты подсистемы животноводства позволяют оперативно контролировать среднюю зарплату (в разрезе подразделений), количество и стоимость кормодней (в подразделениях свиноводства и КРС), расчетную себестоимость 1 килограмма привеса животных ферм.

Выполнение проекта проходило с февраля по июль 2011 года. Сегодня в промышленной эксплуатации находится 35 рабочих мест.