По данным аналитической фирмы Juniper Research, мировой рынок мобильных банковских операций (мобильный банкинг) в 2011 г. аккумулировал 300 млн абонентов., и условия, сложившиеся на рынке мобильной коммерции таковы, что аналитики прогнозируют увеличение пользователей банковских операций к 2013 г. до 530 млн.

                        

Это произойдет вопреки нарастающей угрозе глобальной рецессии, невзирая на экономическую ситуацию, поскольку использование решений для мобильного банкинга становится фундаментальным компонентом стратегии банков, повышая операционную эффективность банков и являясь надежным фактором, способствующим привлечению и удержанию клиентов банка. Финансовые институты разрабатывают и активно внедряют самые современные банковские приложения, в частности для смартфонов и планшетных ПК, работающих под ОС Apple iOS и Google Android, которые обеспечивают режим triple-play, поддерживая помимо самого приложения еще передачу СМС и работу с браузером.

Рынок мобильной коммерции подразделяется на три основных сегмента: мобильных платежей, мобильной торговли и мобильных банковских операций. В свою очередь сегмент мобильных платежей включает удаленные платежи и платежи в узлах продаж, а мобильный банкинг — сервисы получения банковской информации и сообщений и сервисы собственно банковских операций.

Регионами-лидерами в области мобильного банкинга аналитики назвали Северную Америку, Западную Европу, государства Дальнего Востока и Китай, где наблюдается стабильный рост сервисов этих типов и ожидается самая высокая степень проникновения банковских мобильных сервисов к 2016 г.

Рост пользователей мобильного банкинга очевиден. Так, в конце 2-го квартала 2011 г. в США, по данным компании comScore, насчитывалось почти 32,5 млн абонентов, получающих банковскую информацию по сетям мобильной связи, что составляет 13,9% от числа всех мобильных абонентов этой страны, а , например в 4-м квартале 2010 г. их было «всего» 26,7 млн.

Аналитики Juniper полагают, что мобильный банкинг одинаково выгоден и операторам мобильной связи и банкам, поскольку повышает их операционную эффективность и способствует привлечению и удержанию пользователей. Сервисы, обеспечивающие проведение собственно банковских операций пользователями мобильной связи, по мнению Juniper, покажут в ближайшие пять лет столь же высокий рост, как и сервисы СМС, а количество пользователей мобильного банкинга к концу 2016 г. превысит 550 млн.

Распределение абонентской базы пользователей сервисов мобильного банкинга к концу 2013 г.