Подразделение ConsumerLab компании Ericsson представило результаты исследования потребительских предпочтений в сфере использования услуги интернет-доступа в Украине. Исследование проводилось в мае-июне 2011 года компанией Synovate по заказу Ericsson ConsumerLab. В опросе приняли участие 500 респондентов из Киева, Львова и Донецка (возраст от 15 до 69 лет) в формате индивидуальных интервью.

В соответствие с отчетом, доступ в Интернет в Украине имеет около 65% населения крупных городов. Это на 10% меньше, чем в России и почти в два раза меньше, чем в Швеции и Великобритании (в этих странах уровень проникновения Интернета превышает 100%). Почти половина опрошенных (49%) использует высокоскоростной фиксированный доступ, и 16% (то есть четверть от общего числа пользователей) — мобильный Интернет (МИ).

Как показало исследование, около 1/3 пользователей МИ применяют для доступа в Сеть мобильный телефон или смартфон, что делает его вторым наиболее распространенным устройством для подключения после ноутбука. Причем заметна тенденция роста доли смартфонов. Приблизительно половина сторонников мобильного доступа используют только этот тип подключения, еще половина применяют его как дополнение к фиксированному высокоскоростному соединению.

7% опрошенных намерены приобрести в ближайшее время планшет, около 14% — ноутбук. Чаще всего респонденты выходят в Интернет для поиска информации в личных целях (95%), просмотра электронной почты (69%) и доступа к социальным сетям (68%). Реже всего — для интернет-банкинга (14%) и покупки приложений и программ (10%). Кстати, эти данные о предпочтениях пользователей примерно равны в различных странах.

Среди основных преимуществ МИ называют доступ к Сети в любом месте и в любое время, среди недостатков — высокие цены и необходимость приобретать специальные устройства.

В целом, число пользователей МИ, названное в исследовании, совпадает с данными основных сотовых операторов. Например, в «Киевстар» общее количество потребителей мобильного интернета в 3-м квартале 2011 года составило 7,22 млн., что немногим меньше 29% от общего числа абонентов.

Число абонентов, пользующихся услугами МИ от «МТС-Украина» во втором квартале 2011 года достигло почти 5 млн. В процентном соотношении это составляет около 28% от общего количества его клиентов.

В то же время ConsumerLab указывает, что 2/3 сторонников МИ применяют его ежедневно. Эти цифры расходятся с информацией мобильных операторов. Так, «Киевстар» сообщает лишь об одном миллионе пользователей МИ за сутки в 3-м квартале (то есть, одна седьмая часть от общего числа) . На основании вышеприведенных данных мы получаем около 14% ежедневных пользователей МИ или же 3-4% от общего числа потребителей Интернет-доступа, как фиксированного, так и мобильного.