Достаточно взглянуть на полки салонов мобильной связи и сразу станет ясно без каких-либо цифр — рынок смартфонов и планшетов набирает обороты. Тем, кого интересуют устройства этой категории, известны и основные игроки этого рынка — Apple, HTC, Nokia, Samsung, Sony Ericsson… Но далеко не каждый в их числе упомянет китайскую компанию Huawei, хорошо знакомую между тем всем специалистам в области телекоммуникационных решений. Впрочем, и для них может стать неожиданностью то, что эта компания, как утверждает Хуань Цзунбо, генеральный директор регионального представительства Huawei Device по России и странам СНГ, в настоящее время входит в пятерку крупнейших мировых поставщиков устройств на платформе Android, а ежегодный рост ее продаж составляет порядка 40%. Только в первом полугодии 2011 г. компания произвела, по словам г-на Цзунбо, более 72 млн. потребительских устройств.

Немало мобильных продуктов этой компании уже представлено и в странах СНГ— широкой аудитории известны прежде всего ее USB-модемы для подключения к Интернету через сети мобильной связи и гораздо менее — смартфоны и планшеты, предлагаемые под брендами наших основных сотовых операторов. Сотрудничество с ними, заверил Алексей Громаков, директор по маркетингу Huawei Device в России и странах СНГ, компания намерена развивать и в дальнейшем, однако теперь она будет активно продвигать на российский рынок и модели под своей торговой маркой, следя за тем, чтобы эти модели не пересекались с предложениями мобильных операторов, дабы не создавать внутренней конкуренции.

Что это означает для обычного потребителя? Только то, что возможности выбора очередного мобильного помощника для него еще более расширятся, в том числе за счет предложений компании, которая уже зарекомендовала себя на мировом рынке телекоммуникационных решений, а значит, хорошо понимает, что такое надежность.

Как это понимание реализуется в конкретных мобильных устройствах Huawei, нам еще предстоит выяснить, но не вызывает сомнения то, что представленная ею недавно в России линейка заслуживает внимания широкого круга пользователей. И не только потому, что китайский производитель далеко не новичок на рынке, а его модели имеют вполне современный дизайн (впрочем, дизайн — это дело вкуса). Такой важный для многих покупателей аргумент как “зачем платить больше за другие продукты, если схожее по функционалу и характеристикам устройство можно купить дешевле” — это как раз про линейку Huawei Device.

Наглядный тому пример — модель Honor U8860, флагман среди Android-смартфонов Huawei. Заключенный в тонкий (10,9 мм) корпус и снабженный 4-дюймовым емкостным экраном, он “вооружен” мощным 1,4-ГГц процессором Qualcomm, но при этом обойдется пользователю менее чем в $500. Помимо современного функционала (8-Мп камера с автофокусом, поддержка записи и воспроизведения видео с разрешением 720p и т. д.), к достоинствам модели следует отнести и емкий аккумулятор (1900 мА•ч), позволяющий рассчитывать на несколько большее по сравнению с аналогичными устройствами время автономной работы.

Ненамного дороже будет стоить и представленный компанией планшет MediaPad, работающий под управлением ОС Android 3.2 (Honeycomb) и снабженный двухъядерным 1,2-ГГц процессором. Корпус планшета даже тоньше (10,5 мм), чем у смартфона Honor, а его 7-дюймовый экран (предпочитаемый многими формат) имеет повышенное разрешение (128800 точек). Благодаря мощной аппаратной платформе планшет позволяет воспроизводить видео формата Full HD.

Заслуживают внимания и другие новинки Huawei Device, которые появятся на рынке в ближайшее время. Некоторые из них (в частности, модель Ideos X5 Pro) будут поставляться с версией Android 2.2, но пользователь сразу же сможет обновить ОС до современной версии. Обещано также подключение российских пользователей к облачному сервису компании.