Компания «Астерос Украина» до недавнего времени была хорошо известна на рынке системной интеграции Украины под именем «ДиалогКиев». Два месяца назад произошел ребрендинг, продиктованный новыми амбициозными целями компании. Что изменится в жизни «Астерос Украина» и как эти перемены отразятся на рынке ИТ, редакции PCWeek/UE рассказала Светлана Каткова, вице-президент по развитию бизнеса в Украине компании «Астерос».

 PCWeek/UE: Компания «Астерос»  расширяет свое присутствие в Украине. Какие ключевые цели она преследует?

 Светлана Каткова: Главная задача — вывести компанию в ранг полноценного системного интегратора, способного предоставлять широкий круг услуг. В Украине назрела острая потребность получать качественные ИТ-решения «из одних рук». В то же время, на мой взгляд, сейчас на рынке нет ни одного системного интегратора, обладающего таким уникальным опытом и портфелем инновационных продуктов, какой есть у «Астерос».

Светлана Каткова

 Для этого мы в первую очередь будем расширять портфель решений и сервисов, предлагаемых заказчикам на украинском рынке. «Астерос Украина» — новое имя, но компания работает в структуре группы «Астерос» с 2007 года. Однако до недавних пор мы фокусировались исключительно на построении телекоммуникационных решений: телефонии, контакт-центров, систем видеоконференцсвязи. Портфель решений группы «Астерос» гораздо шире, и мы хотим представлять его здесь. Вместе с российским офисом мы ищем новые возможности для бизнеса. Например, у «Астерос» в России мощная экспертиза по Oracle: ERP, документооборот, отраслевые наработки. В Украине раньше мы не предлагали решения этого вендора, но сейчас хотим исправить это.

 PCWeek/UE: Благодаря каким человеческим ресурсам вы намерены достигнуть поставленной цели? Только ли за счет сотрудников, работавших ранее в компании «ДиалогКиев», или же хотите использовать внешние ресурсы, например, вашего российского партнера? 

С.К.: Практика показала, что своими силами мы отлично выполняем проекты по нашей ключевой компетенции — построению телекоммуникационных систем. Сегодня штат офиса насчитывает 27 человек, а через год удвоится. Мы имеем уникальную возможность использовать как наши локальные ресурсы, так и привлекать экспертов и специалистов самых разных компетенций из России. Эта модель уже хорошо обкатана в «Астерос»: компания имеет сеть региональных представительств и продуктивно использует людей из разных филиалов, независимо от их нахождения. 

PCWeek/UE: Скажите, а что именно послужило причиной экспансии в Украину?

 С. К .: ИТ-рынок Украины обладает большим потенциалом. На 2011 год аналитики прогнозируют его рост в среднем на 30%. Сейчас экономика нашей страны показывает стабильный рост, стартуют крупные инфраструктурные проекты, как например, чемпионат по футболу Евро-2012. Все это создает отличный климат для развития ИТ. И сейчас, на фоне роста потребностей в качественных ИТ-услугах, — удачное время, чтобы усилить наше присутствие в Украине. В России наша компания хорошо известна своими уникальными сложными проектами, беспрецедентными по своим масштабам. Уверена, этот опыт будет интересен и предприятиям Украины.

 PCWeek/UE: Насколько присутствие российских системных интеграторов может изменить расстановку сил на рынке? Ведь он очень конкурентный.

 С.К.: Безусловно, конкуренция высока, и это лишний раз подтверждает большой потенциал рынка.

 Однако я бы не сравнивала нашу деятельность с работой других российских интеграторов в Украине, поскольку у нас совершенно разные стратегии и планы. Некоторые компании действительно открыли свои филиалы в Украине, чтобы поддерживать российских заказчиков, ведущих бизнес в нашей стране. У нас другая история. За именем «Астерос Украина» — 20 лет работы. И мы уже наработали широкую клиентскую базу во многих отраслях.

 Мы работаем как с локальными украинскими заказчиками, так и российскими, например, МТС. Для этого оператора мы создаем датацентры.

 PCWeek/UE: Какие ключевые направления вы видите для бизнеса в Украине?

 С.К.: В первую очередь мы хотим сосредоточиться на крупных интеграционных проектах, включающих поставки оборудования и ПО, инфраструктурных проектах, в том числе «под ключ». В этих сегментах конкуренция очень высокая, однако, нам все же удалось завоевать доверие заказчиков. Наша сильная сторона — огромный опыт выполнения аналогичных проектов в России. Кроме того, мы намерены продвигать бизнес-консалтинг и аутсорсинг. 

PCWeek/UE: Насколько перспективно у нас направление аутсорсинга?

 С.К.: В нашей стране руководители предпочитают обучать своих сотрудников, вместо того чтобы прибегать к аутсорсингу. И этим Украина разительно отличается от западных стран. В России сервисное направление также очень хорошо развито. «Астерос» обеспечивает многие российские компании услугами Help Desk на условиях аутсорсинга, берет на себя ответственность за процессы по поддержке ИТ целиком. Думаю, что и в Украине аутсорсинг в ближайшее время будет набирать силу.

 Компании должны иметь возможности заниматься бизнесом, который приносит им прибыль, а не беспокоиться о проблемах ИТ. Бизнес во всем мире движется по этому пути, и Украина не станет исключением.

 PCWeek/UE: Назовите, пожалуйста, сильные и слабые стороны вашего бизнеса в Украине? 

С.К.: Наши слабые стороны — продолжение наших достоинств. В данном случае, я имею в виду значительное расширение портфеля услуг и решений. Ведь сейчас наш портфель узкоспециализирован. Да, мы сконцентрированы на телекоммуникационных проектах и услуги предоставляем качественные, но это ограничивает наш бизнес. Поэтому сейчас мы работаем наш расширением портфеля. Хотим предложить нашим клиентам пул профессиональных услуг и высококлассных решений по созданию ИТ-инфраструктуры, инженерных систем, внедрению бизнес-приложений «под ключ». 

Среди сильных сторон — наш большой опыт работы на украинском рынке и огромные ресурсы группы «Астерос». 

PCWeek/UE: Светлана, вы пришли в «Астерос» не так давно. Какие задачи перед вами стоят? 

С.К.: В первую очередь — это разработка и реализация стратегии бизнеса в Украине. А еще интеграция нашего украинского бизнеса в структуру группы. Это во многом творческая задача, ведь мы имеем возможность взять самые лучшие и проверенные подходы из российского опыта и встроить их в систему управления бизнесом здесь. 

И, конечно, — работа над увеличением клиентской базы, расширением сотрудничества с ключевыми вендорами и поиском новых. Наша цель — войти в топ-5 системных интеграторов, а это довольно амбициозно. 

PCWeek/UE: Проранжируйте ваши обязанности по важности и количеству затраченного на них времени?

 С.К.: Прежде всего — встречи с заказчиками и партнерами. Кроме того, мне приходится заниматься подготовкой бюджета, бизнес-планированием, операционным управлением компанией и взаимодействием с российским офисом. Особенно много внимания приходится уделять бизнес-планированию, которое отнимает много времени и требует максимальной точности.

 Проекты «Астерос Украина» 
                   Телеком
 Центр обработки вызовов для одного из крупнейших украинских телекоммуникационных операторов «Астерос Украина» построила на базе технологии Avaya SIP Contact Center. В результате успешного завершения проекта было организовано 220 рабочих мест и установлено 220 портов IVR. У заказчика появилась возможность использовать систему записи разговоров и экранных форм операторов Nice Perform, систему формирования отчетов о работе контакт-центра IQ и системы планирования загрузки операторов контакт-центра Teleopti WFM.

 Также «Астерос Украина» реализовала масштабный проект видеоконференцсвязи для оператора «Укртелеком» на базе оборудования Polycom.

 В целях снижения затрат на командировки и улучшения качества внутрикорпоративных коммуникаций менеджмент «МТС Украина», одного из крупнейших мобильных операторов в Украине, принял решение организовать систему видеоконференцсвязи между офисами компании в крупных городах страны.

 Системный интегратор «Астерос Украина» реализовал поставленную заказчиком задачу с помощью оборудования Polycom, работающего на базе стандарта Н.323. После успешного завершения проекта была создана централизованная сеть с главным узлом и региональными в Донецке, Львове, Днепропетровске, Харькове, Одессе и Симферополе.

 Финансовый сектор

 С целью повышения качества обслуживания клиентов руководство «Родовид Банка» приняло решение построить новый распределенный ЦОВ. Компания «Астерос Украина» предложила построить центр обработки вызовов на базе медиасервера Avaya S8720 с применением шлюзов G650, G700 и G250. В рамках реализации проекта было организовано 90 рабочих мест, установлено 10 портов IVR. 

Кроме того, ЦОВ интегрировали с банковскими приложениями, системами записи, управления трудовыми ресурсами (WFM) и управления качеством (QM).

 Основанный в 1992 году, VAB Банк входит в группу «крупных» банков по классификации НБУ, занимает высокие и стабильные позиции в банковской системе Украины. Для повышения качества работы с клиентами в VAB Банке «Астерос Украина» внедрила систему корпоративной телефонии и построила центр обработки вызовов. 

В рамках проекта в банке развернули центральную АТС AVAYA емкостью до 36000 абонентов. Была организована распределенная архитектура корпоративной телефонии по всей территории Украины с единым номерным ресурсом и построен центр обработки вызовов. 

Акционерная страховая компания «ИНГО Украина» насчитывает свыше 100 офисов для обслуживания клиентов по всей территории страны. Для улучшения связи с регионами руководство компании приняло решение модернизировать телефонную связь. «Астерос Украина» развернула систему корпоративной телефонии на базе оборудования Avaya с централизованной архитектурой. В результате успешного завершения проекта были объединены Киев и 7 крупнейших областных филиалов компании. Также системный интегратор построил центр обработки  вызовов на 10 агентов.