1500 пользователей Банка Форум используют терминальные решения Citrix для  доступа к критичным бизнес-приложениям. Active Directory (AD) используется для  аутентификации и предоставления безопасного доступа к банковским системам. Минимизация простоя AD является неотъемлемой частью процесса обеспечения  непрерывности деятельности банка.  В задачи отдела системного ПО Банка Форум входит не только управление средой  AD, но и внедрение проектов, которые повышают эффективность бизнес процессов.  Такие проекты требуют постоянной модификации AD, к примеру, добавление или  удаление новых объектов, атрибутов, политик. Это, в свою очередь, увеличивает риск  случайного удаления объектов AD, что может привести к проблемам, связанным с  доступом пользователей к системам.  Специалисты Банка Форум пришли к заключению, что существующие в AD средства  резервного копирования и восстановления являются недостаточными, так как  не позволяют восстанавливать отдельно удаленные объекты AD. Вместо этого  необходимо восстанавливать всю AD, а это означает недоступность систем для  пользователей и остановку всего бизнеса банка. Несмотря на то, что такая проблема  пока не возникала, банк осознал, что она может привести к серьезной аварии и  простою критически важных систем.  Для того чтобы снизить возможные риски, Банку Форум нужен был гибкий инструмент,  который позволил бы быстро и просто восстанавливать удаленные объекты, без  необходимости восстановления всей AD и связанного с этим простоя. В дополнение  к этому, банку требовалось решение для аварийного восстановления в случае  недоступности всей AD.

Решение Quest 

Основываясь на рекомендациях коллег из Commerzbank, головной компании, Банк Форум обратил  внимание на решения Quest в области восстановления AD. Эти рекомендации были  подтверждены отзывами IT профессионалов в сети Интернет и наградами Microsoft в  области партнерских решений для Active Directory.  Quest Recovery Manager for Active Directory – это простое решение для быстрого  восстановления данных AD в режиме онлайн. Сравнительные отчеты показывают,  какие элементы в AD были изменены или удалены, предоставляя возможность  восстановления на уровне объекта или атрибута. Такое гранулярное восстановление  снижает время и финансовые потери, связанные с недоступностью AD для  пользователей.

Проект внедрения

Quest Recovery Manager for Active Directory Forest Edition  – это решение для аварийного восстановления, которое  позволяет организации при повреждении директории  восстановить весь лес AD. При этом процесс проходит  максимально быстро и автоматизировано: продукт выбирает  неповрежденную резервную копию, изолирует поврежденную  среду и в автоматическом режиме выполняет все ручные  шаги, необходимые при восстановлении домена или леса.  
Управление процессом происходит из единой консоли, без  необходимости физического взаимодействия с контроллером  домена, как того требуют стандартные средства. Значительно  увеличивая скорость восстановления, Recovery Manager for  Active Directory Forest Edition помогает организациям избежать  значительных финансовых и операционных потерь.

Ключевыми функциями, которые Банк Форум отметил в  Recovery Manager, стали возможность восстановления  отдельных объектов и атрибутов AD и сравнение состояния  домена в контрольных точках, с последующим анализом  изменений и отчетами. Очень важной оказалась возможность  гладкой интеграции с продуктами Microsoft (к примеру, System  Center Operations Manager). Также, немаловажную роль сыграла  репутация Quest в качестве лидера в области решений для  управления AD.  Тестирование продукта подтвердило, что Recovery Manager  соответствует требованиям Банка Форум. После пилотного  внедрения, продукт был полностью развернут в банке.

Итоговый результат

Recovery Manager for Active Directory обеспечивает быструю  скорость решения проблем с AD банка и восстанавливает  все необходимые данные без простоя системы. «Для банка  несколько минут простоя означают финансовые потери, а  остановка бизнеса на один час может привести к потере  репутации и доверия клиентов.» прокомментировал Виталий  Сидоренко, начальник отдела системного ПО Банка Форум.  «Quest Recovery Manager упрощает процесс восстановления AD  и позволяет быстро справляться с проблемами, до того как они  отразятся на клиентах и операционной деятельности банка..»  Recovery Manager экономит время банка упрощая процесс  восстановления отдельных объектов и атрибутов в AD.

«Раньше,  мы восстанавливали объекты и атрибуты AD используя LDAP  браузеры. Это занимало много времени и замедляло решение  проблем администраторами,» объяснил Виталий Сидоренко.  «Используя мастер восстановления Recovery Manager for Active  Directory, мы можем быстро найти последнюю резервную  копию и восстановить все необходимые данные в 5 раз быстрее, чем раньше. Это означает 80% экономию времени».

На сегодняшний день, в Банке Форум не возникало  серьезных аварийных ситуаций, требующих использования  Recovery Manager for Active Directory Forest Edition. Но банк  четко понимает ценность этого инструмента в момент его  необходимости. «Recovery Manager for Active Directory Forest  Edition дает гарантии высокой доступности наших критических  бизнес приложений для наших пользователей и поддерживает  непрерывность бизнеса,» сказал Виталий Сидоренко.