Lenovo Group представила результаты второго квартала финансового года, закончившегося 30 сентября 2011 г. 

Компания стала вторым по величине мировым производителем ПК, хотя еще в предыдущем квартале занимала третью позицию в мировом рейтинге. В течение второго квартала международные поставки ПК компании Lenovo выросли на 35,8 процента по сравнению с предыдущим годом, что в семь раз превышает общий темп роста индустрии ПК, который составил в мировом масштабе всего 5,0 процента за этот же период. Это десятый квартал подряд, когда Lenovo растет быстрее отрасли в целом, и восьмой квартал подряд, когда в четверке наиболее крупных производителей ПК Lenovo является наиболее динамично развивающейся компанией.

При сохранении акцента на сбалансированном росте на всех рынках, во всех продуктовых линейках и потребительских сегментах, общий объем продаж за второй квартал финансового года вырос на 35,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,8 млрд. долл. Lenovo также заняла рекордную за всю историю компании мировую квартальную долю рынка в 13,5 процентов, увеличив свою долю рынка в Китае, а также на рынках развитых и развивающихся стран.

В то же время чистый доход компании в течение второго квартала финансового года стремительно вырос на 87,9 процента, тогда как общая распределяемая прибыль акционеров за квартал составила 144 млн. долл.

Валовая прибыль Lenovo за второй квартал финансового года возросла на 59,8 процентов по отношению к прошлому году, до 948. млн. долл., с маржей валовой прибыли 12,2 процента. Операционная прибыль за второй квартал составила 166 млн. долл., увеличившись на 55,3% по отношению ко второму кварталу прошлого года. Доход Lenovo до налогообложения во втором квартале составил 165 млн. долл., обеспечив рост 62,3 процента по отношению к прошлому году.

Базовая прибыль на акцию за второй квартал финансового года составила 1,41 цента, или 10,99 гонконгского цента. Чистый денежный резерв на 30 сентября 2011 г. составил около 4 млрд. долл. Совет директоров объявил о промежуточном дивиденде в 3,8 гонконгских центов на акцию.

«Показатели Lenovo в этом квартале поражают и вызывают восхищение. Несмотря на значительные инвестиции в будущий рост, доход до налогообложения вырос, и компания превзошла поставленные цели, – заявил Лю Чуанжи (Liu Chuanzhi), Председатель совета директоров Lenovo. – Руководство разработало правильные стратегии и создало крепкую корпоративную культуру, тем самым обеспечив очень высокий боевой дух и безупречную мотивацию всех сотрудников. Совет этим очень доволен».

«Всего за два квартала компания Lenovo переместилась с четвертого на второе место среди крупнейших мировых производителей ПК. Мы достигли сбалансированного роста на всех рынках, во всех категориях товаров и во всех географических регионах. В Китае мы продолжили расширять свое лидерство, а на рынках развивающихся стран мы показали рост, более чем в три раза превышающий рост рынка. Благодаря успешной интеграции бизнеса с NEC и Medion на рынках развитых стран, мы впервые показали оборот выше, чем на рынке Китая. При этом существенно возросла не только прибыль, но и доля рынка, – заявил Ян Юанцин (Yang Yuanqing), генеральный директор Lenovo.
Мы с большим оптимизмом смотрим на будущее отрасли ПК. При этом мы стремимся не только быть лидерами на рынке традиционных ПК, но и хотим достичь еще более впечатляющих успехов в других категориях, связанных с ПК, таких как смартфоны и планшеты».

Региональные показатели

Компания Lenovo China во втором квартале финансового года достигла показателя в 3,2 млрд. долл. по продажам в целом (включая направление бизнеса Mobile Internet Digital Home (цифровой дом с мобильным Интернетом)), обеспечив увеличение на 20,7 процента по сравнению с прошлым годом, составив 40,8 процентов мировых продаж компании. В течение второго квартала Lenovo укрепила свое положение номер один в Китае, став лидером рынка с долей 31,5 процентов и показав рост на 2,7 пункта по сравнению с прошлым годом. Объем квартальных поставок ПК Lenovo в Китае увеличился на 25,8 процента по сравнению с прошлым годом, что почти вдвое лучше роста всей отрасли поставок ПК в Китае (15 процентов). Китай в настоящее время опередил США, став самым крупным в мире рынком ПК. В свою очередь, будучи поставщиком номер один в Китае, Lenovo располагает отличными возможностями обеспечивать китайских потребителей необходимыми им продуктами и услугами. Особенно это актуально для развивающихся городов страны, где компания Lenovo акцентирует свое превосходство над основными конкурентами.


На развивающихся рынках.** Lenovo второй квартал подряд растет более чем в три раза быстрее отрасли — ее поставки ПК в регионе возросли на 37,9 процента, а рост отрасли в целом во втором квартале финансового года был на уровне 10,9 процентов. Лучше всего компания Lenovo показала себя в Бразилии, Индии, Латинской Америке и в России, для которых в среднем рост поставок ПК за второй квартал составил от года к году 42 процента. Совокупные продажи за этот квартал выросли на 20,8 процента по сравнению с прошлым годом, составив 1,3 млрд. долл. или 16,6 процента совокупных мировых продаж компании. Благодаря кампаниям по продвижению торговой марки, запущенным в различных СМИ, доля рынка Lenovo в этом регионе в течение второго финансового квартала выросла до 8 процентов, выделяясь двузначной долей рынка в Индии и России.

Развитые рынки.*** Несмотря на сложную обстановку для совокупных поставок ПК в этом регионе (они упали на 3 процента во втором квартале финансового года), компания Lenovo сохранила положительный рост поставок ПК, увеличив их на 54,5 процента по сравнению с прошлым годом. Совокупные продажи за второй квартал выросли на заслуживающие внимание 61,1 процента, составив 3,3 млрд. долл. или 42,6 процента мировых продаж компании. Компания Lenovo добилась в регионе рекордной доли рынка в 9,1 процента, поднявшись на 3,4 пункта по сравнению с прошлым годом. Совместное предприятие с NEC и приобретение Medion начали давать эффект в регионе, в течение квартала существенно увеличив доли в Японии и Западной Европе. Lenovo/NEC является в настоящее время чистым лидером рынка в Японии, что делает Lenovo первым номером в рейтинге производителей ПК на двух из трех самых крупных рынков ПК в мире.

Обзор продуктов

- Ноутбуки Lenovo продолжают вносить крупнейший вклад в мировые продажи компании, составив 57,5 % от общего объема реализованной продукции в течение второго квартала финансового года. Совокупные мировые продажи ноутбуков Lenovo во втором квартале возросли на 29,6 процентов по сравнению с прошлым годом. Мировые поставки ноутбуков Lenovo во втором квартале выросли на 35,4 процента по сравнению с прошлым годом, при росте отрасли в целом на 7,4 процента. В течение этого квартала компания Lenovo анонсировала 14-дюймовый ThinkPad Edge E425 и 15,6-дюймовый E525. Обе модели разработаны для малого и среднего бизнеса (сегмент SMB) и предлагают более тонкий, более гладкий дизайн, дополняемый мощными и надежными технологиями с поддержкой речи и видео. Для обычных потребителей компания Lenovo анонсировала три новых роскошных ноутбука – ультрабук IdeaPad U300s, а также ноутбуки U300 и U400, созданные для покупателей, следящих за модой и мечтающих о стильно выглядящем продукте, который при этом будет мощным и производительным.

- Суммарный мировой объем продаж настольных компьютеров Lenovo вырос на 37,8 процента по сравнению со вторым кварталом прошлого финансового года, или на 34,1 процента общих продаж Lenovo. Поставки настольных компьютеров за аналогичный период выросли на 36,3 процента по сравнению с мировым ростом отрасли на 1,7 процента. Компания расширила популярную линейку настольных ПК «все в одном», представив ThinkCentre M71, который разработан для бизнеса, школ и государственных учреждений. Новый ThinkCentre может похвастаться множеством улучшений в работе, от быстрой загрузки до интерактивных сенсорных экранов и расширенных возможностей конференц-связи.

- Направление бизнеса Lenovo MIDH (Mobile Internet Digital Home, цифровой дом с мобильным Интернетом) показало рост поставок телефонов на 39 процентов за первый квартал финансового года, по сравнению с ростом всей отрасли на 31 процент. Поставки мобильных телефонов выросли на 28 процентов по сравнению с прошлым годом, тогда как рынок в целом показал рост только на 4 процента. Показатели первых продаж после выпуска нового смартфона начального уровня Lenovo A60 обнадеживают, доказывая, что Lenovo растет намного быстрее рынка. Начинают завоевывать успех планшеты, анонсированные Lenovo ранее, и компания Lenovo уже сейчас вышла на второе место на рынке планшетов в Китае. В течение второго квартала анонсированный ранее ThinkPad Tablet, первый выпущенный компанией планшет «бизнес-класса» на основе Android, начал предлагаться покупателям в США и на других рынках, а по завершению второго квартала компания Lenovo анонсировала новый дружественный к клиенту 7-дюймовый планшет IdeaPad Tablet A1, использующий операционную систему Android 2.3.

* Включая Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральную и Восточную Европу, Гонконг, Индию, Корею, Латинскую Америку, Мексику, Ближний Восток, Пакистан, Россию, Тайвань, Турцию.
** Включая Австралию, Новую Зеландию, Израиль, Японию, Северную Америку, Западную Европу и глобальных международных клиентов.