Вирджиния «Джинни» Рометти, которая 1 января займет пост главного управляющего IBM, должна будет взять на себя трудную задачу преобразования 100-миллиардного бизнеса и перехода на модель облачных услуг.

Так видят ее будущую роль руководители крупнейших компаний-поставщиков решений и аналитики отрасли, принявшие участие в конференции BoB (Best of Breed), посвященной установлению новых бизнес-моделей для партнеров в канале на быстро меняющемся рынке облачных услуг.

Перед Рометти стоит геркулесова задача перевода IBM с традиционной модели услуг аутсорсинга на модель облачных услуг, которая задействует текущие расходы вместо капзатрат и где «ценовые отметки значительно ниже тех, что действуют сегодня в [традиционном] аутсорсинге», сказал Дэвид Таппер, вице-президент IDC по аутсорсинговым и офшорным услугам.

Задачи, стоящие перед Рометти, столь же трудны, как и те, что стояли при переходе из эпохи мэйнфреймов в новую эру персональных компьютеров, сказал Таппер. «ИТ-консалтинг системной интеграции всё более встраивается  в… модель SaaS [ПО-как-услуги], так что заказчикам может уже не требоваться столько услуг системной интеграции, а IBM имеет очень большой [объем] ИТ-консалтинга системной интеграции, - сказал он. - IBM стоит перед рядом трудных задач».

У Рометти есть пять-семь лет, чтобы осуществить значительные изменения и ввести IBM в эру облачных услуг, сказал Таппер.

«У нее есть время на разгон, но в конечном счете ей придется взяться за эти задачи лоб в лоб, - сказал Таппер. - На мой взгляд, IBM должна создать отдельное подразделение - подразделение для облака, - которое свяжет всё это воедино и двинет старую бизнес-модель к новой бизнес-модели».

Тиффани Бова, вице-президент Gartner по исследованиям, посвященным стратегиям маркетинга и работы с каналом, считает, что текущие обязанности Рометти как старшего вице-президента и директора группы продаж, маркетинга и стратегии должны помочь ей осуществить переход в новую эру облачных услуг.

«Она действительно понимает, как нужно увязать воедино услуги и решения IBM в облаке, CloudBurst [семейство уже интегрированных платформ доставки облачных услуг IBM], инициативу Smarter Planet и бизнес-аналитику, - сказала Бова. – Главный  управляющий, который чувствует рынок и знает сбыт и маркетинг,  - это замечательно».

Рометти  -  17-я женщина-CEO в списке Fortune 500, напомнила  Бова. «[В списке] из 500 их не так-то много, - сказала Бова. - Она вступает в элитарную группу женщин, включающую [руководителя] Xerox и теперь HP. Все женщины и канал имеют теперь еще один пример того, как труд и время, энергия и силы, потраченные в верном направлении, позволяют достичь великих целей».

Кристиан Шиллинг, директор по развитию бизнеса компании SoftClouds, поставщика облачных сервисов CRM и партнера Salesforce.com и Oracle, считает, что Рометти должна более четко обозначить  стратегию облачных услуг IBM. «IBM должна ясно очертить, что значит облако для компании и каково ее предложение», - сказал он.

Тони Хименес, учредитель, президент и главный управляющий компании MicroTech, №67 в списке VAR500, говорит, что Рометти столкнется также с перспективой более острой конкуренции со стороны HP и Dell.

«Каждый смотрит на IBM как на лучшего из лучших вендора, и теперь многие их конкуренты начинают выглядеть чертовски похожими на них, - сказал он. - IBM должна и дальше быть на переднем крае и набирать партнеров, которые смогут вывести компанию  на новый уровень».

Крис Герхардт, президент компании Denali Advanced Integration, одного из крупнейших поставщиков решений в США, приветствовал назначение Рометти. Он отметил, что IBM играет стратегическую роль в эпоху облачных услуг благодаря ее славному прошлому в области централизованных вычислений на мэйнфреймах.