Компания Alcatel-Lucent подтвердила в среду, что продаст свое подразделение Genesys, но сохранит и продолжит развивать подразделение корпоративного сетевого оборудования, положив конец разговорам о его неминуемой продаже.

Подразделение Genesys будет продано европейской частной инвестиционной фирме Permira за 1,5 млрд. долл., предложение которой компания назвала связывающей офертой.

Alcatel купила Genesys в 2000 году; это подразделение поставляет оборудование для контактных центров и ПО обслуживания заказчиков и, по данным компании,  принесло около 500 млн. долл. продаж в 2010 году.

Ожидается, что продажа этого подразделения завершится к началу 2012 г. Она будет означать передачу всего персонала (около 1800 чел.); руководящая команда и существующая бизнес-структура Genesys при этом сохранятся. Genesys и корпоративное подразделение Alcatel-Lucent сохранят свои коммерческие отношения наряду с соглашением о совместной разработке и доступом к портфелю технологий друг друга.

Что касается подразделения корпоративного оборудования, то Alcatel-Lucent планирует его сохранить. В июле компания объявила, что «изучает варианты» относительно этого подразделения, дав повод долгим разговорам в отрасли о его грядущей продаже или отделении. Это подразделение приносит около 10% годового дохода Alcatel-Lucent.

Бен Ферваен, главный управляющий Alcatel-Lucent, подчеркнул, что сохранение и укрепление корпоративного бизнеса имеет большой смысл для заказчиков. «Мы намерены  опираться на естественные связи, существующие между нашими корпоративными заказчиками и операторами связи, и целенаправленно использовать сильные стороны и мощь корпоративного подразделения на рынке унифицированных коммуникаций и сетей передачи данных», - сказал Ферваен.

Аналитики неоднозначно восприняли это решение Alcatel-Lucent. «Эта сделка дает ALU столь нужную ей наличность, чтобы сосредоточиться на ее главном бизнесе продажи оборудования крупным глобальным операторам связи, - пишет Шерил Кингстон, директор корпоративных исследований The Yankee Group, в своем блоге в среду. - Однако остается вопрос: будет ли достаточным рост в оборудовании без стратегического бизнеса в приложениях и ПО? Хотя стороны сохранят прочные коммерческие отношения, я очень надеюсь, что ALU будет по-прежнему держать прицел на совершенствование [решений по] обслуживанию заказчиков - то, что Genesys очень хорошо понимает».

Источник: Чед Берндтсон, CRN/США