На днях компания американская Amazon* анонсировала Kindle Fire, свой первый планшетный компьютер, стоимость которого составит всего 199 долл. Продажи Amazon Kindle Fire должны стартовать в середине ноября. Представляя свой планшет, гендиректор и основатель Amazon Джеф Бизос объявил, что это первое устройство, способное конкурировать с лидерами рынка планшетных компьютеров — iPad и Galaxy Tab. Вообще в прессе уже давно преподносилось мнение, что планшет от Amazon станет «убийцей» iPad.

Планшет от Amazon на базе ОС Android имеет 2х-ядерный процессор, 7-дюйм дисплей, площадь которого примерно вдвое меньше, чем 9,7-дюйм экран iPad. Встроенная флэш-памяти Kindle Fire составляет 8 Гбайт, тогда как iPad, в зависимости от модели, имеет 16, 32 или 64 Гбайт памяти (в этом вопросе компания преимущественно полагается на облачные службы Amazon), нету даже камеры. Покупатель планшета Apple может выбрать конфигурацию с поддержкой передачи данных в сетях 3G, тогда как устройство от Amazon имеет только модуль Wi-Fi. Кроме того, новика интегрирована с сервисами Amazon — в частности, с магазином приложений Amazon Appstore for Android и музыкальным интернет-магазином Amazon MP3 Store. Таким образом, по техническому оснащению Kindle Fire все же не может сравниться с iPad.

Аналитики компании Gartner не считают, что это устройство станет конкурировать с iPad, в то время как аналитики компании UBS ожидают, что планшет Amazon повлияет на рынок, поскольку производители, прежде конкурирующие только с Apple, пока не могут противопоставить Kindle Fire продукт, равный по цене и предлагаемым возможностям.

Как полагают эксперты, явно не бедная компания Amazon не стремится получать сверхприбыли от продажи самих планшетов, у нее другой расчет: каждый владелец нового устройства может стать лояльным клиентом ее интернет-магазинов, в которых продаются электронные книги, фильмы и музыка. Аналогичную модель продаж компания применяет и в случае с недорогими ридерами электронных текстов марки Kindle. В структуре же доходов Apple, напротив, сервисы составляют лишь малую часть, больше всего денег компании приносит продажа самих мобильных устройств.

По некоторым оценкам, маржа Apple c каждого проданного iPad составляет примерно 30% от розничной цены устройства, в случае же с Kindle Fire ожидается, что компания будет терять около 50 долл. на продаже одного устройства (в надежде, что эти потери впоследствии восполнятся покупкой электронных книг). Действительно, наличие богатого магазина приложений, способного соперничать с Apple, — определенное преимущество Amazon по сравнению с другими конкурентами планшета Apple. В свое время Amazon получила большие прибыли, продавая ридеры Kindle, рассчитанные исключительно на чтение, а теперь, представив устройство, рассчитанное на более широкое потребление контента, Amazon определенно может увеличить свой успех.

Таким образом, мнения аналитиков сходятся на том, что Kindle Fire не сможет повлиять на рыночное лидерство Apple iPad, но на рынок планшетов очевидно повлияет. В первую очередь он вынудит других производителей Android-планшетов снизить цены на свою продукцию.

Остается добавить, что продажи Amazon Kindle Fire должны стартовать в середине ноября.

Amazon владеет крупнейшим в мире онлайн-магазином и является одной из крупнейших интернет-компаний, с капитализацией более 100 млрд долл. (Правда, у Apple — около 350 млрд долл.) Выручка корпорации, ожидаемая по итогам 2011 г,, должна составить 46,9 млрд долл., что на 37% больше, чем годом ранее. По данным IDC, доля Amazon на мировом рынке устройств для чтения электронных текстов во 2-м квартале 2011 г. составляла 51,7%.