Глава Amazon Джефф Безос на презентации в Нью-Йорке 28 сентября представил обновленную линейку своих устройств Kindle, флагман которой — 7-дюймовый Android-планшет Kindle Fire — будет продаваться всего за 199 долл. Базовая модель “читалки” Kindle обойдется всего лишь в 79 долл., версия Kindle Touch с сенсорным экраном будет стоить 99 долл., а Kindle Touch 3G с дополнительным 3G-модулем — 149 долл. Эти устройства будут поддерживать сервис мобильной доставки контента Amazon Prime, при помощи которого пользователи Kindle могут скачивать книги, музыку и фильмы. Аналитики высоко оценивают шансы Amazon на этом рынке, в первую очередь благодаря очень низким ценам и развитому сервису доставки контента.

Kindle Touch предназначен для самого широкого круга потребителей. Ввиду минимальной цены все предельно бюджетно: инфракрасная связь для передачи информации, ограниченные интернет-возможности и отсутствие 3G. Интересно отметить, что Touch имеет систему интернет-браузинга, подобную Opera Mini, когда контент проходит через серверы поставщика (в данном случае это серверы Amazon EC2), сжимается там и передается пользователю в сжатом виде. Таким образом в несколько раз снижается задержка при доставке сигнала и контента.

Что касается Kindle Fire, то здесь к услугам пользователей куда более внушительные возможности как в плане связи, так и по функционалу. Фактически данное Android-устройство представляет собой гибрид планшета и ридера для цифровых книг. На рынке данное устройство с маркетинговой позиции располагается в той же нише, где располагались планшеты Hewlett-Packard на базе WebOS и сейчас располагаются планшеты компании Research in Motion.

Аналитики говорят, что маржинальность новых устройств Amazon минимальна, чтобы сделать их более привлекательными на рынке, в то же время сама интернет-компания надеется получить прибыль от Kindle позже, когда пользователи, купившие устройства, будут покупать у компании книги, фильмы и музыку.

Кроме того, эксперты говорят, что в США Amazon является популярным брендом и фактически единственным, кто в планшетной сфере может что-либо противопоставить Apple. Вместе с тем Amazon отказалась от концептуального копирования iPad и начала предлагать собственные гаджеты.

Покупателям Kindle Fire компания не предлагает встроенного микрофона или камеры, но здесь есть Wi-Fi (но не 3G, во всяком случае в первой версии), а также пробный 30-дневный доступ к Amazon Prime (годовое пользование сервисом в США стоит 79 долл.). Кроме того, Fire хоть и работает на базе Android, поставляется с фирменным интерфейсом Amazon, который во многом ориентирован на продуктовые предложения компании в области контента.

По оценкам аналитиков Pacific Crest Securities, новые устройства Kindle могут поднять продажи Amazon в 2012 г. до 64,6 млрд. долл., что на 32% больше валовой выручки, ожидаемой в 2011-м. В то же время эксперты прогнозируют незначительное падение прибыли компании из-за субсидированных схем продаж.

Известно, что аппаратной сборкой планшета Kindle Fire занимается тайваньская Quanta Computers, которая ранее получила заказ на сборку 800 тыс. устройств. Quanta уже производит планшетные компьютеры по заказу Sony и Research in Motion. Источники в Amazon сообщают, что акционеры компании еще в начале года оказывали давление на руководство с тем, чтобы компания вышла на планшетный рынок и продавала портативные устройства в Северной Америке, Европе и Азии.

По мнению Сары Эппс, аналитика Forrester Research, выпустив планшет, Amazon почти наверняка запустит в действие всю свою маркетинговую мощь и будет продвигать новинку по той же стратегии, что и ридер компании. Кроме того, новинка, скорее всего, будет работать с облачными сервисами самой Amazon, в частности интернет-каталогом приложений и облачным хранилищем Amazon Cloud Drive.

Продажи Kindle Fire начнутся в ноябре, сначала только в США.