Страховая группа «PZU Украина» повышает производительность труда благодаря централизации внутренних коммуникаций с помощью интранет-портала на базе Microsoft SharePoint 2010. Внедрение портала было осуществлено «DPA Киев» – официальным представителем международной компании DPA в Украине. Проект стартовал в середине ноября 2010 года и уже через 5 недель был запущен в эксплуатацию.
Страховая компания PZU Украина приняла решение о необходимости создания корпоративного интранет-портала, который помог бы компании унифицировать и централизовать коммуникации внутри разветвленной региональной сети, насчитывающей более 100 представительств по всей территории Украины.
После исследования существующих на рынке предложений, PZU Украина пришла к выводу, что функционал Microsoft SharePoint 2010 идеально соответствует потребностям компании. После переговоров со своим IT-партнером компанией DPA Киев страховая компания приняла решение внедрить готовый к использованию продукт собственной разработки DPA под названием ShareSpace, созданный на платформе Microsoft SharePoint 2010, а не запускать разработку нового проекта с нуля.
Внедрение модульной системы ShareSpace позволило увеличить производительность труда благодаря автоматизации основных бизнес-процессов страховой компании. В компании появилось единое место для накапливания, хранения и обмена корпоративной информацией и знаниями. Портал помог сформировать, оптимизировать и регламентировать культуру совместной работы более 700 сотрудников всех департаментов и представительств компании.
Система управления информацией, документами и процессами ShareSpace состоит из шести модулей: Base, Documents and ProcessDesk, Search, xRM, Purchasing. Модульная система позволяет поэтапное внедрение проекта, поэтому было принято решение, в первую очередь, реализовать базовый модуль ShareSpace Base.
Таким образом, в проекте для компании PZU Украина были реализованы такие функциональные возможности ShareSpace Base, как:
• корпоративные новости,
• сбор корпоративных идей,
• обзоры и детальный опросник на основе автоматической конфигурации,
• приглашения на собрания,
• база внутренних и внешних контактов,
• библиотеки маркетинга,
• корпоративные шаблоны,
• корпоративная база по обучению,
• поиск, интегрируемый с Active Directory.
В данном проекте также был внедрен дополнительный функционал, включающий разделы:
• с общим описанием истории,
• миссии,
• ценностей,
• реквизитов компании,
• контакты и детальный план различных офисов, с отображением размещения сотрудников по комнатам,
• раздел для новых сотрудников, который помогает новоприбывшим специалистам быстрее адаптироваться в компании.
Также на портале были созданы узлы подразделений, в соответствии с существующими бизнес-линиями компании. На своих узлах подразделения могут выкладывать документы и информацию для внутреннего и внешнего использования, содержащую документы и регламенты отдела, часто задаваемые вопросы, стандартные формы для заполнения, список ключевых сотрудников и их обязанностей.
Доступ к разделам и документам, расположенным в системе, осуществляется на основе соответствующих разграничений прав для каждого сотрудника. В разделе «проекты» была реализована возможность создавать индивидуальные узлы для каждого проекта, что позволило сделать единое рабочее пространство для каждой проектной команды с необходимым разделением полномочий, созданием оповещений и отслеживанием сроков проектов.
С технической точки зрения, ShareSpace Base обладает легким и привычным для пользователей Microsoft Office интерфейсом. Сотрудники получают право управлять контентом портала, а удобная навигация и позиции разделов значительно упрощают этот процесс. Пользователи могут без труда получать конкретные статистические данные и осуществлять быстрый поиск с помощью функции корпоративного поиска. Интеграция с системами авторизации дает возможность безопасного подключения к системе из любой точки мира, где есть Интернет-соединение. ShareSpace был интегрирован со службами Rеporting Services с целью размещения всех отчетов в едином месте.Возможность найти всю необходимую информацию в одном надежном месте снижает управленческие и коммуникационные затраты практически в 2,5 раза. В дополнение к повышению культуры взаимодействия внутри компании, мы ожидаем, что интранет-портал на базе Microsoft SharePoint 2010 поможет нам сэкономить до 50% средств на лицензирование и расширение ИТ инфраструктуры» - отметил Артур Цесляр, директор департамента операционного управления и информационных технологий, ЧАО СК «PZU Украина»
В дальнейшем, страховая компания PZU Украина планирует расширить функциональные возможности интранет-портала ShareSpace за счет внедрения модуля ShareSpace Documents, ориентированного на управление процессами документооборота, а также модуля ShareSpace ProcessDesk, который поможет автоматизировать основные бизнес-процессы и сократить затраты и время на выполнение типичных задач.