Ожидаемое отделение или продажа ПК-бизнеса HP будет на руку Dell. Этого не скрывал председатель правления и главный управляющий Майкл Делл в ходе своего 45-минутного доклада на конференции Cloudforce, проводимой компанией Saleforce.com в Лондоне на минувшей неделе.

Предваряя его выступление, председатель правления и главный управляющий Saleforce.com Марк Беньофф с самого начала постарался задать оптимистичный настрой, сказав, обращаясь к Деллу, что «HP оставляет ПК-отрасль, и оставляет всю ее вам».

«Бывает так, что мяч просто отскакивает в вашем направлении, - сказал Делл. - Размышляя об этой ситуации, я просто вспоминал о том, какие действительно важные вещи когда-то случались с нами, которые были вне нашего контроля, и, безусловно, эта была бы одной из самых лучших».

<…>

Делл не замедлил высказаться по поводу планируемого отделения ПК-бизнеса HP и через Twitter объявил на весь мир, что Dell будет твердо держаться своих партнеров и заказчиков во время этих перемен в HP. В эксклюзивном интервью CRN Делл сообщил, что его компания встретила растущий интерес VAR`ов после объявления HP и что Dell будет продолжать тесно сотрудничать с партнерами, чтобы еще больше укрепить свои позиции в ПК-отрасли.

В свою очередь, Тодд Брэдли, исполнительный вице-президент подразделения Personal Systems Group в HP, недавно заверил партнеров, что они могут всецело рассчитывать на «непоколебимую» поддержку в том, что касается текущих маркетинговых инициатив и программ работы с каналом, и призвал их не поддаваться на уговоры конкурентов, стремящихся ослабить отношения HP с каналом.

«Я уверен, что наши друзья не только в Dell, но также в EMC, Cisco и, возможно, в Lexmark используют эту возможность, чтобы попытаться поколебать силу нашей экосистемы, прочность наших отношений с партнерами», - сказал Брэдли во время пресс-конференции для партнеров в августе.

Если HP действительно отделит или продаст свой 40-миллиардный ПК-бизнес, то это может оказать глубокое влияние на весь бизнес HP - гораздо большее, чем просто уход ПК-компании №1 в мире, сказал Делл, отметив, что серверные продажи HP также могут пострадать, если компания примет решение перестать продавать ПК.

«Мы также знаем, говоря о цепочке поставок, что тут существует очень тесная интеграция», - сказал Делл, а потом добавил: «Многие заказчики любят покупать серверы и клиентские ПК у одной и той же компании, так что это само по себе возможность».

После отделения PSG, сказал Делл, HP может столкнуться с ростом затрат на комплектующие, процессоры и т. п. для другой своей продукции. Он привел конкретные цифры: в ЦОДы идет лишь 5% дисковых накопителей, а 95% устанавливаются в ПК и другие клиентские устройства. Микропроцессоры, чипсеты и другие комплектующие делятся примерно в том же отношении, сказал он.

«Если вы были крупным поставщиком ПК, а потом продали этот свой бизнес, то вы перестанете быть одним из крупнейших в мире закупщиков этих комплектующих и уже не останетесь в первой пятерке и даже ниже. И конечно, это повышает стоимость всех этих продуктов для заказчиков. А это, как правило, не хорошо», - резюмировал Делл.
Охватывая в своем бизнесе всё новые области ИТ, Dell развивалась, чтобы удовлетворить растущие потребности заказчиков, сказал он. Компания вышла на рынки ПО, СХД, сетей, ЦОДов и другие, и всё же компьютерное оборудование остается сердцем ее бизнеса.

«ПО это прекрасно, но оно должно на чем-то работать. Это называется "железом", - сказал Делл. - Мы, конечно же, верим, что ценность [предложения] в отрасли продолжает смещаться в направлении ПО, а также услуг и решений, и именно поэтому мы осуществляем все эти изменения и эту эволюцию, которую вы видите. Но мы не думаем, что "железо" куда-то уходит».

Нынешняя планшетная революция также подчеркивает важность аппаратной составляющей, сказал Делл. На текущий момент Apple явно впереди всех со своим iPad, и Android также делает большие успехи, но рынок планшетов «динамично развивается», хотя пока что «никто другой еще не сумел сколь-нибудь поколебать» позиции Apple, сказал он.

«Мы полагаем, что само устройство еще будет играть свою большую роль», - сказал Делл, указав на растущее использование планшетов и смартфонов, плюс примерно 1,5 млрд. ПК, имеющихся сейчас в мире. Gartner ожидает, что к 2014 году установленная база ПК достигнет 2 млрд. «На клиентской стороне любой среды пользовательских вычислений вы видите эти огромные количества ПК и других клиентских устройств, - сказал Делл. - Мы думаем, что роль самого устройства безусловно сохраняется».