Общий доход бизнеса «Киевстар» в 1 полугодии 2011 возрос на 5,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за 2-й квартал доход показал еще более высокую динамику – рост на 7%.
Доход в мобильном сегменте в 1-м полугодии 2011 в целом вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, а за 2-й квартал 2011 по отношению ко 2-му кварталу 2010 – на 5,9%. Доход только от передачи данных по мобильным каналам связи во 2-м квартале 2011 по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 48%.
Доход в сегменте фиксированного бизнеса в целом вырос на 17% (полугодие к полугодию), и на 22,7% (2-й квартал 2011 ко 2-му кварталу 2010).
Факторами роста общего дохода стали увеличение абонбазы и повышение ARPU в мобильном сегменте, а также увеличение абонбазы в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет.
Абонентская база «Киевстар» в мобильном сегменте по результатам 1-го полугодия показала хорошую динамику – по сравнению с итогом аналогичного периода прошлого года прирост составил 636 тысяч человек (2,6%), с 24,059 млн. до 24,695 млн. человек.
Потребление услуг мобильной связи в 2-м квартале увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А за 1-е полугодие 2011 в сравнении с 1-м полугодием 2010 «Киевстар» показывает еще больший рост потребления услуг – 12,8%.
Средний доход от одного мобильного абонента (ARPU) при этом вырос на 3,3% – во 2-м квартале 2010 по отношению к аналогичному периоду прошлого года, или на 2,9% за 1-е полугодие 2011 в сравнении с 1-м полугодием 2010. Это свидетельствует о том, что «Киевстар» продолжает осуществлять лояльную ценовую политику по отношению к своим абонентам.
В сегменте фиксированного интернета лояльная ценовая политика по отношению к абонентам еще более выражена.
Средний доход от одного абонента (ARPU) по итогу 2-го квартала 2011 снизился на 29,5%, по сравнению с этим же показателем год назад.
Абонентская база услуги «Домашний Интернет» при этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 186%.
Доход в фиксированном сегменте в целом возрос на 44,5 млн. грн. или на 22,7%. Рост произошел главным образом за счет увеличения дохода от транзита трафика, а также за счет роста дохода в FTTB на 95%, который, в свою очередь, был обеспечен ростом клиентской базы.
Благодаря полугодичным результатам достигнутой синергии от объединения операторов «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», а также в результате предпринятых операционных и маркетинговых действий, показатель EBITDA в 1-м полугодии 2011 вырос на 12,2%, а маржа EBITDA на 3,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Снижение затрат на 18,3% в 1-м полугодии 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2010 года во многом было получено за счет управления затратами в рамках корпоративной программы операционной эффективности, а также за счет синергетического эффекта от плановой интеграции операций «Киевстар» и «Beeline-Украина».
В рамках продолжающейся интеграции украинских активов VimpelCom Ltd. на базе оператора «Киевстар», во 2-м квартале 2011 года проводилось объединение структурных элементов сетей «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком» в единую сеть с расширением покрытия базовой сети «Киевстар». Это позволяет абонентам объединенного «Киевстар» наращивать потребление услуг с улучшенным качеством связи.
Также во 2-м квартале 2011 года было завершено объединение всех сервисных функций «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком»: call-центров, центров обслуживания абонентов, подразделений по обслуживанию бизнес-клиентов.