Международное консалтинговое агентство Interbrand составило список, включающий 50 корпораций-лидеров в области экологии и представило рейтинг мировых «зеленых» брендов Best Global Green Brands-2011. В верхних строках рейтинга в 2011 году в основном оказались американские и японские компании.

Хотя первое место в рейтинге с 64,19 баллами сохранила за собой автомобильная компания Toyota, в первую десятку попали шесть компаний, работающих в сфере электроники и компьютерного оборудования. Так, вторую позицию, совсем немного отстав от Toyota, заняла американская фирма 3М (63,08). Далее — еще ряд американских компаний: на 4-й позиции НР (59.06), на восьмой — Dell (58,81), на девятой Cisco (57,66) и на десятой — Panasonic (57,32).

Во второй десятке также присутствуют крупнейшие ИТ-компании, достаточно назвать Apple, занявшую 13-е место (56,43) и IBM, поднявшуюся на 19-е место (54,68). Nokia, Samsung, Intel и Canon, согласно данному рейтингу, попали в третью десятку.

Самые сильные «зеленые» бренды участвуют в серьезных экологических инициативах и ведут свой бизнес, основываясь на «зеленых» ценностях. В качестве примера можно назвать компанию Panasonic, ориентированную на постоянное наращивание своего «зеленого» бизнеса. Наиболее яркой и наглядной демонстрацией всесторонности ее «зеленых» технологий, от бытовой электроники до энергетических систем, станет постройка эко-интеллектуального города, в который компания намерена превратить территорию старого завода в Фудзисава близ Токио. Проект планируется завершить через три года.

Отметим, что позиция компании в списке Interbrand зависит не только от реальных результатов ее деятельности по защите окружающей среды, но и от оценки потребителями усилий концерна в экологической сфере. Опрос проводился в десяти странах, являющихся сегодня крупнейшими мировыми рынками: США, Японии, Китае, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Бразилии, Испании и Индии. Респондентов спрашивали о том, что влияет на их решение при покупке товара, и что они знают об экологической политике компаний-производителей. В ходе опроса выяснилось, что на оценку потребителей влияют самые разнообразные факторы: от того, насколько значимыми считают люди те или иные экологические инициативы мировых корпораций, до того, насколько прозрачны опубликованные отчеты о деятельности компаний.