Корпорация Microsoft объявила рекордные итоги своего 4-го квартала, закончившегося 30 июня 2011 г.: выручка составила $17,37 млрд, что соответствует росту на 8% относительно того же периода предыдущего года. Операционная прибыль выросла на 4% и составила $6,17 млрд; чистая прибыль увеличилась на 30%, до значения $5,87 млрд; прибыль на разведенную акцию выросла на 35% и составила $0,69.

В результате за полный финансовый год, также закончившийся у Microsoft 30 июня 2011 г., получена рекордная выручка в размере $69,94 млрд, относительно предыдущего финансового года зафиксирован рос на 12%. Операционная прибыль, чистая прибыль и прибыль на акцию за год в целом составили соответственно $27,16 млрд (+13%), $23,15 млрд (+23%) и $$2,69 (+28%).

Выручка бизнес-подразделения Microsoft (Business Division) выросла в 4-м квартале на 7%, в целом за год — на 16%. Office 2010 продолжает оставаться наиболее продаваемой версией Microsoft Office за всю историю развития продукта — уже продано более 100 млн лицензий. В конце июня компания выпустила новый продукт Microsoft Office 365.

Выручка отделения Server & Tools в 4-м квартале увеличилась на 12% (продемонстрировав двузначный рост пятый квартал подряд), а за год рост составил 11%. В данном сегменте рост обеспечен успешными продажами программных продуктов Windows Server, System Center и SQL Server.

Выручка подразделения Windows and Windows Live в 4-м квартале сократилась на 1%, за год в целом — на 2%. При этом за год было продано более 400 млн лицензий на Windows 7. Отмечается, что в 4-м квартале была предварительная демонстрация ной новой версии ОС Windows, пока носящей название Windows 8, с новым интерфейсом пользователя и новыми возможностями использования.

В отделении Online Services выручка за 4-й квартал увеличилась на 17%, а за год в целом — на 15%. В основном этот рост был обеспечен выручкой за поисковый сервис Bing, а также выпуском определенных программных усовершенствований для Facebook.

Рост выручки отделения Entertainment & Devices составил 30% в 4-м квартале и 45% — за год в целом, что руководство компании связывает с успешной продажей игровых консолей Xbox Live  и ростом продаж контроллера Kinect. А игровая консоль Xbox 360 за последние 12 месяцев в США продавалась наиболее успешно среди продуктов этого класса.

В целом компания отмечает рост спроса на продукцию Microsoft фирмами любого размера, от самых малых до крупнейших глобальных корпораций. Отмечается также усиление фокусировки Microsoft на облачных сервисах (в первую очередь — в связи с продуктом Office 365), и эта направленность будет продолжена в следующем году. Также Microsoft предполагает в 2012 финансовом году увеличить операционные затраты по сравнению с 2011 г. на 3–5%.