Согласно новому исследованию мирового рынка планшетных ПК, выполненному компанией Strategy Analytics, планшеты на мобильной ОС Android во 2-м квартале 2011 г. уже стали грозить серьезной конкуренцией устройствам на Apple iOS, чья доля рынка упала с 91% в тот же период 2010 г. до 61% во 2-м квартале 2011 г. (см. таблицу).

Таким образом, во 2-м квартале текущего года на долю Android-планшетов пришлось уже почти треть мирового рынка. И все благодаря тому, что устройства на базе Android выпускает немалое количество именитых производителей (среди которых Samsung, Acer, Asus и Motorola) и они продаются во многих регионах и странах. Хотя, как отмечают аналитики, ни один из этих вендоров пока не предложил супер-конкурента iPad, в связи с чем спрос на многие модели Android-устройств в глобальном масштабе еще достаточно вялый. Однако если фирма Amazon внесет планшеты на базе Android в список своих преференций и сформирует действительно привлекательное предложение, ситуация может существенно измениться в пользу этой платформы, полагают в Strategy Analytics.

Аналитики отмечают, что потребительский спрос на планшетные компьютеры с сенсорным экраном остается очень высоким и в массовом потребительском, и в корпоративном сегментах рынка. По их оценкам, объем рынка планшетных ПК во 2-м квартале 2011 г. составил свыше 15 млн устройств; его годовой прирост (по сравнению со 2-м кварталом 2010 г., когда было продано 3.5 млн устройств) беспрецедентен — 331%! Apple, напомним, за прошедший квартал продала почти 9,3 млн iPad’ов.

Интересно, что, хотя компания Microsoft еще не представила рынку своей платформы, полностью оптимизированной для сенсорного управления планшетом, во 2-м квартале 2011 г. она заняла третье место в мировом рейтинге платформ, правда, с долей всего около 5%. Компания RIM c платформой QNX завоевала лишь 3% мирового рынка планшетных ПК. Вялый старт ее моделей PlayBook первого поколения аналитики объясняют тем, что при их разработке внимание было ошибочно сосредоточено на поддержке собственных средств электронной почты.

Динамика платформ на мировом рынке планшетов

2 кв. 2010

2 кв. 2011

Платформа

Количество устройств, млн. шт.

Доля рынка

Количество устройств, млн. шт.

Доля рынка

iOS

3,3

94,3%

9,3

61,3%

Android

0,1

2,9%

4,6

30,1%

Microsoft

0

0,0%

0,7

4,6%

QNX

0

0,0%

0,5

3,3%

Остальные

0,1

2,9%

0,1

0,7%

Всего

3,5

100%

15,1

100%

Источник: Strategy Analytics