В начале июля компания Dell провела в Киеве пресс-конференцию, формальным поводом для которой была презентация новой модели ноутбуков — XPS 15z. Формальным, поскольку в сравнении с представлением очередного лэптопа гораздо более важным был анонс новой стратегии работы компании в мобильном сегменте на территории нашей страны.

Дэвид Шпрайт, директор Dell в Центральной и Восточной Европе, заявил, что в подотчетном ему регионе компания намерена уделить основное внимание рынкам Украины, России и Польши. По словам Девида, Dell принадлежит пока небольшая доля украинского рынка ноутбуков – 2,8% (по результатам первого квартала 2011 года), компания занимает шестую позицию на рынке. Д. Шпрайт озвучил и причины такого отставания: во-первых, в последние годы продукты Dell продавались только через канал дистрибутор-дилер и в корпоративном секторе, практически полностью отсутствуя в рознице, во-вторых, компания всегда ориентировалась на средний и высокий ценовые сегменты. В то же время в Украине до сих пор наиболее популярны устройства с невысокой ценой: 60% лептопов продается в сегменте low-end. Ноутбуков Dell нет в нижнем ценовом сегменте и тому есть серьезные причины — компания очень четко считает затраты и эффект от продвижения своих мобильных компьютеров. Иными словами, Dell не намерен «играть в игры» с ноутбуками «за 2999 грн».


Дэвид Шпрайт: «Мы планируем, как минимум, удвоить наши финансовые показатели в Украине к концу 2011 года».

Теперь компания Майкла Делла намерена значительно увеличить долю рынка, при этом основной акцент будет сделан на розницу. Dell намерена продвигать свои продукты через наиболее крупные розничные сети и интернет-магазины, есть в планах и активная рекламная компания. «Мы планируем повысить свои финансовые показатели в Украине к концу 2011 года и, по крайней мере, удвоить их», — заявил Дэвид Шпрайт. О том, что Dell намерена всерьез заняться украинским рынком мобильных устройств говорит и тот факт, что в киевском офисе компании направлением ноутбуков занимается уже 5 человек.

Напомним, что по результатам 2010 года Dell заняла 3-е место на мировом рынке ПК, пропустив вперед HP и Acer. Компания поставила свыше 42 млн компьютеров. В то же время на мировом рынке персональных компьютеров для бизнес-сегмента Dell находится на 2-й позиции, сразу за HP. На третьем месте расположилась Lenovo, а на четвертом — Acer.

Что до представленной модели XPS 15z, то это первый ноутбук Dell из будущей серии тонких фирменных моделей Inspiron и XPS. Новинка предлагает мощную вычислительную «начинку» на базе процессоров Intel Core i5 и Core i7 2-го поколения и дискретную графику NVIDIA с технологией Optimus, которая автоматически переключает ноутбук в режим энергосбережения при работе с пониженной нагрузкой. Ноутбук оснащен портами USB 3.0 и регулируемой подсветкой клавиатуры. Все это вмещено в элегантный корпус толщиной менее 1 дюйма. При этом, несмотря на компактный размер батареи, продолжительность работы в автономном режиме достигает 8 часов. При желании пользователь может заказать опциональный Full HD экран в 15,6 дюймов с разрешением 1080p.


В рамках пресс-конференции Алексей Кононский, менеджер по работе с партнерами Dell в Украине, также рассказал, какие еще устройства из потребительского сегмента в скором времени увидят украинские покупатели. По его словам, уже в ближайшее время на полках магазинов, работающих в телекоммуникационном сегменте, можно будет увидеть новый планшет Dell Streak 7. «Мы видим большой потенциал в планшетах. Dell Streak 7 — это отличный продукт для украинского рынка», — отметил А. Кононский.