Исследование компании Coleman Parkes Research выявило несоответствие между уменьшением пользы деловых поездок и увеличением их количества в Европе.

С одной стороны, около четверти опрошенных руководителей компаний планируют увеличить объем деловых поездок в 2011 году; с другой — каждый третий из них отметил, что многие встречи вне офиса рациональнее и эффективнее можно проводить при помощи видеоконференций. Кроме того, опрошенные признались, что испытывают стресс во время поездок, а каждый десятый из-за командировок был вынужден пропустить семейные торжества: дни рождения детей или годовщины свадеб.

Исследование, проведенное по заказу корпорации Polycom выявило одну из причин несоответствия пользы и количества деловых путешествий: около половины всех внутренних рейсов были выполнены для руководителей, летевших на «регулярные» деловые встречи — совещания, которые могли бы быть успешно проведены по видеоконференцсвязи при меньших затратах денег, времени, нарушениях в работе компании и стресса в семье. И, тем не менее, в 40% компаний, руководители которых принимали участие в опросе, все еще не используют системы видеоконференцсвязи. И это несмотря на то что, большинство топ-менеджеров признают, что это позволяет экономить существенные финансовые и временные ресурсы.

«Как глобальная организация, работающая 24 часа в сутки, Heineken постоянно и слаженно работает над производством новых продуктов, процессов и операций» — говорит Эд Крус, консультант по технологиям подразделения глобальных бизнес-процессов компании Heineken. — С использованием решений голосовой и видеосвязи компании Polycom наши встречи стали более эффективными, в результате чего мы достигли значительной экономии средств, выделенных на дорожные расходы и увеличили эффективность работы наших сотрудников».

Подводя итог, необходимо отметить, что современная модель проведения рабочих встреч, требующая много путешествовать, вызывает неудовлетворенность директоров компаний. Все это, по мнению авторов исследования, указывает на необходимость поиска новых подходов к ведению переговоров: компании могут получить куда более значительную выгоду от расстановки приоритетов в пользу решений видеоконференцсвязи.      

Данное исследование было проведено компанией Coleman Parkes Research в январе и феврале 2011 года. Всего было опрошено 400 (из них 100 – в России) топ-менеджеров европейских компаний с численностью персонала свыше 1000 человек, представляющих различные отрасли промышленности. Среди респондентов были директора по маркетингу, операционные директора, главные консультанты, директора по продажам и ИТ-директора.