Важность вопроса хранения информации сегодня трудно переоценить. У любой компании, как крупной, так и совсем небольшой, присутствуют критически важные для бизнеса данные. Например, это могут быть договора и контракты, список контрагентов, заказчиков, бухгалтерские документы и т. д. Однако не каждая организация может себе позволить купить дорогостоящую систему хранения данных (СХД) для защиты этих данных, да и не всегда оправданно тратить тысячи и даже десятки тысяч долларов для решения этой задачи. Поэтому в большинстве случаев важная информация хранится на предприятии хаотично и неорганизовано: на ПК или ноутбуках каждого из сотрудников, на стареньком сервере, на съемном USB-диске. В то же время статистика свидетельствует, что от 60% и 93% предприятий закрывается в течение одного года после утраты критически важных данных. Так стоит ли рисковать, не уделяя данному вопросу достаточного внимания?

Компания Iomega добилась мировой известности, выпустив в середине 90-х накопители на гибких магнитных дисках под маркой Zip. В то время как весь мир пользовался для переноса информации дискетами на 1,2 МБ и 1,44 МБ, Iomega предложила аналоги дискет емкостью 100 МБ (в поздних версиях емкость была увеличена до 250 и 750 мегабайт).

В 2008 году корпорация EMC купила компанию Iomega за $213 млн. Приобретая Iomega, EMC, бесспорный лидер на корпоративном рынке, ставила задачу расширить свое присутствие на потребительском рынке средств хранения данных, где продвигаются продукты стоимостью от $300. Таким образом, благодаря этой сделке домашние пользователи, предприятия малого и среднего бизнеса получили доступ к недорогим решениям, в которых воплощены технологии хранения данных корпоративного уровня.

Почему стоит использовать сетевые хранилища

Хранение данных с резервированием можно организовать как на сервере, так и на обычном ПК. Однако, по сравнению с этими вариантами сетевые СХД (Network-Attached Storage, NAS) обладает множеством преимуществ.

Во-первых, при большей емкости дискового пространства они занимают меньше места, чем настольный компьютер или сервер, и потребляют меньше электроэнергии. Во-вторых, они разработаны именно с целью надежного хранения данных, в отличие от компьютера, который, прежде всего, является вычислителем, задача же сохранности информации является для него вторичной. Этим и объясняется тот факт, что стоимость одного мегабайта дискового пространства в СХД обходится дешевле по сравнению с сервером или компьютером с подключенным хранилищем (Direct-attached Storage, DAS). Кроме того, устройства NAS, как правило, гораздо более функциональны в сравнении с DAS, они могут дополнительно исполнять роль принт-сервера, сервера интернет-загрузок, ними удобно удаленно управлять через веб-интерфейс. Кроме того, практически все сетевые СХД работают на базе собственных специализированных ОС, которые совершенно неподвержены влиянию вирусов, чего не скажешь о системах на базе Windows и даже Linux. К примеру, в устройствах Iomega используется проприетарная ОС под названием LifeLine на базе Unix.

В чем преимущества NAS Iomega

Модельный ряд СХД Iomega StorCenter ориентирован на малый и средний бизнес, который нуждается в недорогом оборудовании для гарантированно надежного хранения информации. Продукты под брендом Iomega имеют великолепное соотношение цена/качество, просты в настройке, обладают интуитивно-понятным и полностью русифицированным веб-интерфейсом управления, предлагают в комплекте пакет бесплатного ПО для резервного копирования.

Iomega представляет революционную технологию защиты и обеспечения общего доступа к данным откуда угодно. Персональное облако Iomega – это архитектура сетевых вычислений с заявленным патентом, соединяющая аппаратное сетевое хранилище Iomega StorCenter с другими компьютерами и/или устройствами через Интернет. В отличие от общедоступных или частных приложений для создания облака, облако Iomega принадлежит одному пользователю, который всегда может контролировать его содержимое. Лучше всего то, что плата за использование или абонентская плата не взимается, так что доступ к облаку и защита данных в высшей степени выгодны.

Рассмотрим более подробно преимущества персонального облака и сетевых хранилищ StorCenter от Iomega для бизнеса и дома.

Полностью готовое к работе решение

В отличие от подавляющего большинства NAS, предлагаемых на рынке, хранилища линейки Iomega StorCenter поставляются с установленными жесткими дисками в комплекте. Это немаловажно, и дело здесь даже не только в том, что заказчику не придется отдельно докупать жесткие диски и самостоятельно их инсталлировать. Тонкость состоит в том, что для каждого СХД есть список рекомендуемых производителем моделей винчестеров, и если эти рекомендации не выполнять, то результат, под которым подразумевается защищенное и надежное хранение данных, не гарантирован.

Настроить устройства Iomega StorCenter очень просто благодаря интуитивному пользовательскому интерфейсу на русском языке, причем установка хранилища выполняется с помощью мастера всего в четыре этапа.
Создание персонального облака согласно экранным инструкциям в программном обеспечении StorCenter занимает всего несколько минут. На странице настройки нужно будет задать имя персонального облака и пароль для защиты параметров. Затем в StorCenter появится уведомление о подключении к персональному облаку, и можно будет начать его использовать на полную мощность.

Резервное копирование в автоматическом режиме

Продукты Iomega StorCenter способны выполнять резервирование данных по расписанию и по заранее установленным заданиям. Например, можно настроить NAS таким образом, что он будет автоматически копировать на свои диски все новые файлы, которые появились в заданном каталоге компьютера. 

Для копирования данных с USB-устройств, например flash-дисков, фотоаппаратов, диктофонов, предусмотрена кнопка QuickTransfer. Если вставить в USB-порт устройство и нажать эту кнопку, то все файлы автоматически переписываются в указанную папку, при этом ПК не требуется.

Построение катастрофоустойчивого решения

Iomega предлагает в своих СХД функцию репликации, благодаря чему появляется возможность построения на базе продуктов StorCenter уникального катастрофоустойчивого решения. При наличии двух и более подключенных устройств StorCenter персональное облако может автоматически реплицировать данные с устройства в основном офисе на устройство, находящееся в другом месте. Хранение на внешнем носителе гарантирует сохранность данных при непредвиденной аварии. Дистанционное резервное копирование можно запускать в фоновом режиме в нерабочее время, чтобы не перегружать сеть.

Дистанционное реплицирование с использованием задач копирования – гибкая и мощная функция. Пользователь выбирает файлы и папки, которые нужно скопировать с основного устройства StorCenter на устройство StorCenter в другом офисе или дома. Копируйте все данные или только файлы, которые хотите защитить. Запускайте задачи копирования, отправляющие данные на несколько устройств StorCenter, или создавайте уникальный набор данных для разных устройств – выбор за вами. Задачи копирования могут работать по заданному расписанию или запускаться нажатием кнопки QuikTransfer. Выберите наиболее подходящий метод резервного копирования – автоматический или по требованию.

Предположим, что в организации произошло ЧП — ночью украли все компьютерное оборудование со всеми данными. Однако у директора дома был установлен второй сетевой накопитель Storcenter, с которым была настроена репликация, поэтому на втором устройстве сохранилась вся критически важная для бизнеса информация.

Все продукты линейки StorCenter поддерживают протокол iSCSI, то есть передачу данных на уровне блоков. Таким образом, СХД можно использовать как удаленный диск компьютера или сервера.

Отдельно стоит упомянуть о том, что устройства StorCenter сертифицированы VMware для NFS и iSCSI. Таким образом, на базе хранилища можно построить отказоустойчивое решение «из коробки» для небольшого офиса. Предположим, что на предприятии решили виртуализировать свою ИТ-инфраструктуру, развернув на двух физических серверах (один из которых — основной, а второй — резервный) несколько виртуальных машин. Как известно, при переходе на виртуальную платформу для дополнительной надежности рекомендуется использовать внешнее хранилище данных. Если в качестве этого хранилища применяются продукты Iomega, то, в случае аварийной остановки первого сервера, автоматически происходит запуск приложений со второго сервера, и все это происходит без участия системного администратора. Отметим, что с таким функционалом, который при этом предлагается по очень конкурентной стоимости, вряд ли сравнятся решения других производителей.

Доступ из любой точки мира

Системы хранения Iomega поддерживают все протоколы передачи файлов, начиная от традиционного Microsoft CIFS, NFS и FTP, и заканчивая HTTP/HTTPS. Это позволяет загружать и скачивать данные с NAS удаленно. Кроме того, продукты линейки StorCenter способны в автоматическом режиме осуществлять загрузку torrent-файлов, причем задание на закачку можно поставить удаленно, с помощью веб-интерфейса. 

При покупке любого хранилища Iomega пользователь имеет возможность зарегистрировать свой домен на портале myiomega.com (в формате name.myiomega.com). Благодаря этому, он получает доступ к файлам своего NAS по FTP- либо HTTP-протоколу из любой точки мира. Отметим, что для этого необязателен фиксированный внешний IP-адрес, поддерживаются и динамические IP-адреса. 

Персональное облако дает пользователям доступ к файлам из любого места, где есть PC, Mac или смартфон, подключенный к Интернету, что позволяет участникам без труда просматривать, редактировать и выкладывать файлы в общий доступ вне офиса. Пользователи со всего мира могут непосредственно синхронизировать файлы на компьютерах, как в локальной сети. Это особенно полезно для сотрудников, работающих в разных местах, которым необходимо совместно использовать файлы. Кроме того, такой вариант идеален для специалистов, желающих сохранить доступ к файлам в офисе. Компьютер PC или Mac можно подключить к персональному облаку, чтобы перетаскивать файлы между настольным компьютером и хранилищем. Представьте, что у вас есть доступ к файлам отовсюду, где есть Интернет! Кроме того, персональное облако сообщает о завершении записи дисков, копирования файлов на флэшки или передачи крупных файлов сотрудникам.

Программное обеспечение

Поскольку портфель продуктов ЕМС содержит не только аппаратное оборудование, но и широкий спектр программного обеспечения, некоторые решения при покупке продуктов под брендом Iomega компания предоставляет бесплатно.

Так, после регистрации на сайте www.iomega.com пользователю открывается доступ к загрузке приложения для резервного копирования EMC Retrospect Express. При этом заказчик получает бесплатно неограниченное число лицензий на ПО, что позволяет ему установить клиентскую программу на любое число рабочих станций и серверов. Немаловажно, что все загруженное программное обеспечение обеспечивается бесплатной поддержкой в течение 12 месяцев.

Наличие ПО для резервного копирования с неограниченным количеством лицензий и бесплатной ТП имеет важное значение для компаний с ограниченным ИТ-бюджетом. Ведь покупка даже недорого бекап-приложения в масштабах 50-100 ПК выливается в круглую сумму. В случае выбора Iomega StorCenter заказчик платит только за аппаратную часть, все программные компоненты предоставляются бесплатно.

Сервис

Стандартная гарантия на сетевые накопители Iomega — два года, при регистрации купленного продукта на сайте добавляется еще один год. Помимо продления гарантии, регистрация также предоставляет возможность бесплатного обновления программного обеспечения, получения бесплатного доменного имени и неограниченный доступ к базе знаний Iomega. Для всех продуктов StorCenter доступны возможности обновления сервисной поддержки.

Дополнительные функции

Если воспользоваться специальным USB-WiFi-адаптером, то хранилища Iomega StorCenter можно подключить к локальной сети по стандарту беспроводной передачи WiFi. Применение Bluetooth-адаптера позволяет загружать данные через Bluetooth-соединение. 

Небольшие офисы наверняка найдут полезным тот факт, что NAS от Iomega может использоваться в качестве сервера печати. Это исключает необходимость постоянно держать один из компьютеров в офисе включенным.

Все продукты линейки StorCenter поддерживают работу с любым стандартом источника бесперебойного питания. После соединения UPS посредством USB-кабеля с сетевым накопителем, последний определяет наличие подключенного ИБП, что позволяет включить функцию кеширования для ускорения считывания данных. Если же ИБП отсутствует, кеширование отключается.

Как малые, так и крупные предприятия оценят поддержку системами хранения Iomega Активного Каталога Microsoft, что позволяет назначать квоты по выделяемому дисковому пространству для различных пользователей.

Универсальные хранилища

Несмотря на то, что модельный ряд Iomega StorCenter ориентирован в основном на средний и малый бизнес, крупные корпорации также нередко приобретают эти продукты. Например, в начале 2010 года компания Merсedes закупила крупную партию СХД Iomega для своих офисов в Европе. Ведущий автомобильный производитель остановил свой выбор на продуктах Iomega исходя из трех факторов: продукт от А-бренда; наличие функции репликации, которая позволяет легко организовать копирование данных из филиалов в центральный офис; предоставление бесплатной технической поддержки.

В Украине дистрибутором сетевых систем хранения данных Iomega является группа компаний МУК. Данные системы - одни из лучших решений для хранения и защиты данных, как частных пользователей, так и корпоративных клиентов. Системы Iomega дополняют портфель систем хранения, предлагаемых МУК, и ориентированы на быстро растущий сегмент в ценовом диапазоне от $300 до $10000. 

Со склада МУК доступен весь модельный ряд в различных конфигурациях. Приобрести cетевые системы хранения Iomega StorCenter возможно в партнерской сети МУК по всей территории Украины. Специалисты МУК и наших партнеров с удовольствием окажут консультации по выбору оптимальной модели и решения для вашей задачи.