Исследование рынка VoIP, проведенное аналитиками web-ресурса Point Topic, аккумулирующего данные и статистику по рынкам широкополосной связи технологий DSL, FTTx и других кабельных сетей, показывает, что сегодня в мире насчитывается более 120 млн абонентов, использующих сервис «голос по IP», а годовой прирост их количества за 2010 г. составил 12,6%.

По прогнозам аналитиков, высокий рост рынка сервисов VoIP и очевидный потенциал для дальнейшего (еще большего) его ускорения в ближайшие пять лет дает основания полагать, что к 2015 г. его объем достигнет $40 млрд. В тех регионах, где провайдеры активно предлагают удобные и дешевые сервисы, абоненты массово отказываются от услуг традиционной телефонии. Например, во Франции, к 2010 г. 50% традиционного телефонного трафика по фиксированным линиям «перешло» к VoIP. Аналитики Point Topic полагают, что к 2015 г. более 750 миллиона абонентов фиксированной связи станут пользователями сервисов VoIP.

Исследование Point Topic касалось только сервисов VoIP, предоставляемых операторами фиксированной связи, оставляя в стороне рынок пользователей Интернет-телефонии, типа сервисов Skype. По мнению аналитиков, этот рынок более фрагментирован и не дает возможности регулярно получать его реальную статистику по потребителям и доходам, хотя лидер этого рынка — Skype — и публикует некоторые цифры. Судя по этим данным (только Skype насчитывает 150 млн регулярных абонентов), аналитики считают, что пользователей Интернет-телефонии больше, чем «чисто» абонентов VoIP. Однако в деньгах объем этого рынка не столь высок: на конец 2010 г. компания Skype насчитывала 9 млн платных абонентов, от каждого из которых получала ежемесячно по 8 долл. Но если Skype продолжит рост с прежними темпами и при этом сумеет удержать ARPU на том же уровне, то к началу 2016 г. ее ежегодный доход вырастет до $2 млрд.

Заметим, что в данном исследовании ничего не говорится о возможном изменении политики сервисов Skype после недавней ее покупки корпорацией Microsoft.