Компания Vidyo, больше известная своим ПО для организации визуального взаимодействия между пользователями с помощью настольных ПК, теперь бросает вызов корпорациям Cisco Systems и Polycom, выпустив продукт для организации телеприсутствия. По словам руководителей компании, по сравнению с конкурирующими предложениями он обеспечит лучшее качество на большем количестве экранов при гораздо более низкой цене.

Выпуская VidyoPanorama, компания стремится заполнить разрыв между дорогостоящими средствами организации телеприсутствия от Cisco и Polycom, которые могут стоить 300 тыс. долл. и более, и продуктами, обеспечивающими более низкое качество изображения и обладающими меньшим количеством функций, такими как Skype.

«Всегда приходится идти на компромиссы, — заявил в интервью eWeek Ён-Се Сон, вице-президент Vidyo по маркетингу продуктов. — Потом появляемся мы. Мы пытаемся обеспечить высокое качество без высоких затрат».

Представленная 8 июня VidyoPanorama является системой телеприсутствия с высоким разрешением, предназначенной для увеличения числа людей, особенно удаленных работников, которые могут участвовать в видеоконференциях. По словам Сона, первоначально она сможет поддерживать девять экранов, а в 2012 г. — двенадцать. Она обеспечит качество 1080p при частоте 60 кадров/с, тогда как большинство других продуктов поддерживает лишь 30 кадров/с.

VidyoPanorama, сказал он, значительно отличается от систем Cisco и Polycom. Благодаря тому, что участники конференции одновременно отображаются на нескольких экранах, продукт Vidyo обладает большей гибкостью по сравнению с системой, создающей эффект присутствия, которая традиционно поддерживает до четырех экранов в одном месте. Кроме того, поскольку все участники отображаются одновременно, их не отвлекает смена лиц на этих четырех экранах, когда покашливание одного из участников может привести к смене изображения, сказал Сон. Это означает также, что в конференции может участвовать больше людей, использующих настольные ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Созданное в Vidyo ПО работает на всех этих устройствах.

Во время демонстрации Vidyo показала стену из плоскопанельных телевизоров, купленных в ближайшем магазине. На каждый экран выводилось изображение одного из участников конференции. Затем было показано, как та же конференция одновременно отображается на ноутбуке и планшете.

Это главное отличие продукта Vidyo от конкурирующих. Представители Cisco и Polycom утверждают, что руководителям компаний нравится эффект присутствия, поскольку в этом случае возникает ощущение, будто все участники конференции находятся в одной комнате. Именно этим обусловлено применение в комнатах телеприсутствия больших экранов и определенной мебели.

VidyoPanorama работает на iPhone и iPad корпорации Apple, а также на различных смартфонах и планшетах под управлением мобильной операционной системы Google Android, включая планшеты Motorola Xoom и Samsung Galaxy.

Кроме того, ПО Vidyo не требует узла управления многосторонней связью для организации коллективной работы, сказал Сон. В продукте Vidyo используется маршрутизатор VidyoRouter, который, по словам Сона, сокращает задержку при передаче видео. Любая задержка, заметил он, вызывает у пользователей раздражение.

«Низкое качество видео… негативно сказывается на обсуждении, которое вы пытаетесь организовать», — сказал Сон.

Другой важной особенностью, по мнению Сона, является цена. В конфигурации с четырьмя экранами VidyoPanorama стоит около $44 тыс., тогда как продукты для организации телеприсутствия Cisco и Polycom — $300 тыс. и $500 тыс. соответственно. В конфигурации VidyoPanorama с девятью экранами затраты на каждый составляют примерно $6200, у Cisco — $100 тыс., а у Polycom — $125 тыс.

По словам Сона, в прошлом в некоторых областях телеприсутствие не использовалось из-за высоких цен. Теперь же оно может найти здесь применение. Он предвидит его появление в центрах управления текущими операциями на производстве, в военной сфере, а также для наблюдения за больными в медицинских учреждениях.

Другим преимуществом Vidyo является ее технология кодирования/декодирования SVC (scalable video coding), которая позволяет показывать одновременно девять экранов с высоким разрешением при низкой стоимости. В опубликованном 8 июня исследовании Тейвис Мак-Корт, аналитик из компании Morgan Keegan, пишет, что SVC улучшает качество изображения на ПК и мобильных устройствах по сравнению с конкурирующими продуктами.

Компания Keegan отмечает: «Потенциальная опасность со стороны Vidyo для традиционных игроков этого рынка заключается в патентах на SVC… Если традиционные производители не смогут обеспечить такую же производительность как SVC без нарушения патентных прав Vidyo, эта компания сможет получать с других производителей лицензионные отчисления либо выпустить успешный продукт для проведения видеоконференций, сохранив наиболее высокопроизводительную технологию SVC для продуктов со своим брендом».

Эти преимущества имеют большое значение, поскольку Vidyo пытается конкурировать с такими гигантами, как Cisco и Polycom, которые предприняли значительные усилия для расширения своих продуктовых линеек. В прошлом году Cisco купила конкурировавшую с ней в области видеоконференций компанию Tandberg, а 1 июня Polycom объявила о покупке бизнеса визуальных коммуникаций у Hewlett-Packard, включая продукты Halo для организации телеприсутствия, и о заключении контракта, делающего Polycom эксклюзивным провайдером продуктов HP для видеоконференций.

Эти действия Polycom имеют особое значение для Vidyo, которая только в прошлом году установила партнерские отношения с HP в области организации коллективной работы с помощью видео. Представители Vidyo сглаживают остроту ситуации, указывая, что сотрудничество с HP оказало минимальное влияние на конечный результат.