Компания Acer снизила план поставок планшетов почти на 60% и объявила о сокращении трёхсот рабочих мест в Европе. Первый шаг объясняется усилением конкуренции со стороны лидеров рынка планшетов — Apple и Samsung, а второй — затовариванием складов из-за медленного восстановления европейской экономики.

В последнее время Acer, занимающая второе место на рынке ПК после HP, столкнулась с рядом трудностей. В течение трех последних кварталов компания не могла выполнить прогноз по поставкам, а в марте из-за разногласий с советом директоров оставил свой пост главный исполнительный директор Джанфранко Лянчи.

Проблемы у Acer возникли из-за того, что феноменальная популярность планшетов вызвала снижение спроса на недорогие ноутбуки. Чтобы поправить положение, в нынешнем году компания выпустила свой первый планшет Iconia, но на рынке к этому времени уже прочно доминировала Apple.

Как сообщило агентство Reuters, на встрече с инвесторами председатель совета директоров Дж. Т. Ванг заявил о снижении плана выпуска планшетов на этот год с 5—7 млн. штук до 2,5—3 млн. Во втором и третьем кварталах компания собирается ежемесячно поставлять порядка 800 тыс. планшетов.

Для уменьшения складских запасов в Европе Acer намерена предоставить на некоторые продукты скидки на общую сумму $150 млн.

Сокращение коснулось не только планшетов, но и общего объема продаж во втором квартале. По словам Ванга, по сравнению с первым кварталом поставки упадут примерно на 10%. Но г-н Ванг надеется, что в третьем спад прекратится и, может быть, даже начнется некоторый рост. Тем не менее он сказал, что в нынешнем году объем продаж будет ниже, чем в 2010-м. Это заявление контрастирует с объявленным год назад планом компании увеличить поставки в 2011-м на 20—25%.

Наблюдатели разочарованы таким прогнозом, поскольку ожидали, что после неудачного второго квартала возобновится активный подъем рынка ПК. Однако аналитические компании не сулят особых перспектив. Так, IDC снизила прогноз роста рынка ПК в этом году с 7,1 до 4,2%, а Gartner — с 10,5 до 9,3%. Такое замедление аналитики объясняют низкой покупательской способностью в потребительском сегменте из-за боязни экономической нестабильности, насыщением рынка ПК и последствиями землетрясения в Японии.