Cектор бытовой электроники стал настоящим движителем рынка в начале 2011 года. Показатели первого квартала оказались лучшими за всю историю расчета индекса TEMAX.

Телекоммуникационное оборудование: рост благодаря смартфонам

Тенденции развития сектора телекоммуникационного оборудования резко изменились в первом квартале 2011 года. Из лидера рынка по темпам роста этот сектор стал аутсайдером. По результатам января-марта в этом году роста продаж телекоммуникационного оборудования в сравнении с аналогичным кварталом 2010 года составил 23%, тогда как год назад этот показатель превышал 60% . Это изменение позиции произошло через отрицательную динамику наибольшей группы общего рынка мобильных телефонов: продажи этой группы в первом квартале 2011 года были немного ниже показателя за соответствующий период предыдущего года. Это сокращение произошло из-за уменьшения средней цены продажи, и этот фактор перевесил увеличение рынка в натуральном измерении. Сегмент смартфонов продолжил отвесное развитие: в начале года продажи увеличились больше чем вдвое. Именно благодаря смартфонам сектор телекоммуникационного оборудования показал положительную динамику. Продажи менее значительных продуктовых групп факсимильных машин и стационарных телефонов незначительно увеличилось в первом квартале 2011 года.

Фоторынок: 25% роста

Сектор фототехники снова отстал на 7% от среднерыночного показателя. Однако вообще показатели продаж в начале года на четверть превысили показатели старта 2010 года. Тренд к росту доли сегмента зеркальных камер, который наблюдался в 2010 году, сохранился и в начале в этом году.

Информационные технологии: рост ноутбуков

В первом квартале 2011 года ІT-сектор продемонстрировал динамику выше среднего. В отличие от четвертого квартала 2010, когда ІТ-продукты были среди аутсайдеров, показатели текущего периода существенно отличаются благодаря росту продаж ноутбуков, которая является наибольшей группой сектора. Продажи этой группы превысили показатели соответствующего периода в прошлом году почти на 50%. Стационарные компьютеры также показали положительную динамику, однако темпы роста этого сегмента были ниже, чем показатели ноутбуков почти в 5 раз. Таким образом, замена стационарных компьютеров на мобильные устройства длится. Показатели мониторов расположились между двумя полюсами. Наблюдается тенденция к росту диагонали экрану.

Первый квартал 2011 года: общие выводы

Первый квартал 2011 года оказался еще одним периодом значительного роста рынка. Все секторы продемонстрировали темпы роста, которые превысили 20%. Тенденции 2010 продолжаются, LCD-телевизоры, ноутбуки и смартфони остались движителями общих продаж. Единое значительное исключение — это мобильные телефоны, где ценовые акции привели к сокращению продаж в денежном измерении, несмотря на рост в натуральных показателях. Правда, в следующих периодах тенденция к отвесному увеличению рынка бытовой техники и электроники может измениться. Для этого есть несколько предпосылок. Первая заключается в динамике предыдущих периодов. Начиная с середины 2011 года, сравнение объемов продаж будет происходить с относительно удачными периодами 2010 года. Вторая предпосылка основывается на потребительских расположениях настроения украинцев. В соответствии с исследованием, период оптимизма закончился, потребители считают 2011 год плохим временами для покупок. Это связано с нестабильностью экономики и снижением темпов роста реальных доходов. Таким образом, можно предусмотреть, что во второй половине года рынок увидит более сдержанные темпы роста.

Результати в форме таблицы