Согласно предварительной оценке Gartner, в 2010 году мировой доход вендоров платформ бизнес-аналитики (BI), аналитического ПО и ПО управления корпоративными показателями (CPM) достиг 10,5 млрд. долл., что на 13,4% выше, чем в 2009 году ($9,3 млрд).

«В 2010 году общее оживление (благодаря госстимулированию), улучшение макроэкономической ситуации и выпуск новых продуктов способствовали росту расходов на ПО бизнес-аналитики, - пишет Дэн Соммер, главный аналитик исследования Gartner. - Рост расходов на BI намного превысил рост ИТ-бюджетов в целом в течение последних лет. Вендоры агрессивно продвигают свои предложения в этой области, так что указанный рост дохода является в такой же степени результатом усилий вендоров, как и спроса».

Четыре крупнейших вендора полных платформ (stacks) - SAP, Oracle, IBM и Microsoft - продолжают консолидировать рынок, имея совокупную долю 59%. В сегментах платформ бизнес-аналитики и пакетов CPM на их долю приходится почти две трети рынка, а в сегменте аналитического ПО доминирует SAS Institute. Идет дальнейшая консолидация инструментов BI в ИТ-подразделениях, но нарастает и новая волна менее громоздких инструментов поиска данных и аналитического ПО. Бизнес-пользователей мало заботит, у кого они покупают; им нужна конкретная функциональность и удобство применения для их целей.

Группа топ-5 вендоров не претерпела изменений: SAP продолжает удерживать первое место по доходу на мировом рынке бизнес-аналитики, аналитического ПО и CPM в 2010 году, и на ее долю приходится 23% рынка, а следом идут Oracle, SAS Institute, IBM и Microsoft.

Все три подсегмента этого рынка выросли. «Трудные условия 2009 года заставили заказчиков сосредоточиться на самых неотложных проектах бизнес-аналитики, которые уже были начаты, поэтому продажи в сегменте платформ BI с большим объемом сопровождения получили приоритет и росли быстрее, а продажи CPM и аналитического ПО отставали. В 2010 году продажи полных пакетов вновь были на подъеме», - пишет Соммер.

В 2009 году многие стратегические проекты были отложены. Большее распространение получили тактические покупки, главным образом на уровне подразделений, заставив вендоров переориентироваться на меньшие сделки. От этого выиграли продажи свободного ПО и вендоры инструментов поиска данных. Эта тенденция к более мелким проектам на уровне подразделений сохраняется, и всё же в 2010 году некоторые из отложенных стратегических проектов были, наконец, запущены, позволяя вендорам рассчитывать на более масштабные сделки.
Источник: Пресс-служба Gartner