Технологии видеоконференцсвязи становятся все более востребованными. Причина тому — желание бизнеса сократить расходы на переезды и перелеты менеджеров всех уровней, повысить эффективность деятельности и иметь возможность полноценного общения в случае различных природных катаклизмов, типа извержения исландского вулкана. Аналитики компании Ovum полагают, что среднегодовые темпы роста рынка видеоконференцсвязи за период 2011–2016 гг. составят примерно 5,79%, т. е. будут на уровне самых быстрорастущих ИКТ-рынков. В 2016 г., по прогнозу компании, объем рынка достигнет $3,8 млрд.

Расходы бизнеса на современную видеоконференцвсвязь, часто называемую телеприсутствием (когда сеанс в режиме видео высокого разрешения проводится в специально оборудованной комнате, и участники могут видеть и говорить друг с другом, как при реальной встрече) будут, по мнению аналитиков, расти еще быстрее. Ovum оценивает среднегодовые темпы роста рынка систем телеприсутствия за те же пять лет примерно в 19,49%, а его объем в 2016 г. — в $1,1 млрд.

Уже сегодня среди основных потребителей сервисов телеприсутствия — глобальные организации, такие, как HSBC, GlaxoSmithKline и News Corporation. Их высшее руководство активно использует эти средства для интерактивных удаленных совещаний, вместо того, чтобы летать или ездить на встречи с коллегами, работающими вне штаб-квартиры. Это существенно сокращает расходы на командировки и повышает эффективность работы. А поскольку экономические проблемы все еще существуют, видеоконференцсвязь с каждым годом используется все чаще. В последующие пять лет Ovum ожидает значительного увеличения расходов бизнеса на видеоконференцсвязь во всех регионах мира. При этом, по мнению аналитиков, производители будут вынуждены обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия разных систем видеоконференцсвязи, которые сегодня часто несовместимы.

Оборудование телеприсутствия обеспечивает более высокое качество визуального и аудиоконтакта, однако управлением этими системами — задача достаточно сложная. Поэтому аналитики полагают, что вектор их использования будет сдвигаться в сторону сервисов телеприсутствия, предоставляемых операторами, либо аутсорсинга функций управления системными интеграторами или производителями систем. В Ovum полагают, что затраты бизнеса на управляемые сервисы телеприсутствия с 2011 по 2016 г. будут увеличиваться со среднегодовыми темпами роста в 11,5%.