Displaybank, компания, исследующая мировой рынок дисплеев, прогнозирует на 2011 г. рынок сенсорных панелей (touch panel) в объеме $10.42 млрд, что соответствует росту продаж в формате Y/Y на 76%. При этом ожидается, что в текущем году сенсорной панелью будет оснащен 1 из каждых 3-х проданных мобильных телефонов, а в 2014 г. — уже 1 из 2-х. При этом в мобильных телефонах с размером дисплея более 3″ доля сенсорных панелей, согласно Displaybank, будет абсолютно преобладать — уже в 2011 г. она составит 91% от всех проданных телефонов.

Отмечается, что в последние 2-3 года рынок сенсорных панелей растет очень быстро, в основном фокусируясь на дисплеях малого/среднего размера (менее 10«), т. е. на панелях, используемых в мобильных телефонах и планшетных ПК (Tablet PC). Ожидается, что в текущем году этот сегмент займет 89% всего touch-рынка. Но поскольку спрос на сенсорные панели большого размера также непрерывно растет, то доля этого сегмента тоже будет увеличиваться и в 2014 г. составит 22.5%.

В 2010 г., по данным Displaybank, рынок touch-панелей достиг $5.93 млрд, показав рост Y/Y на целых 152%, а в 2014 г. рынок по отношению к 2010 г. расширится в 2.6 раза и составит $15.64 млрд, что будет соответствовать 46%-ным среднегодовым темпам роста за этот период.

Понятно, что столь бурное развитие рынка сенсорных панелей проистекает как раз из успехов рынка мобильных устройств, который сейчас в основном направлен на сегменты смартфонов и планшетов.

С технологической точки зрения в отрасли сенсорных панелей лидирует и продолжит лидерство емкостная технология (Projected Capacitive, Pro-cap): в 2010 г. ей принадлежало 36% рынка, ожидаемая доля в 2011 г. — 54%, а в 2014 г. — 73%. Особенно сильно ее присутствие в дисплеях мобильных телефонов: 48% в 2010 г. и почти вдвое больше — 85% — прогнозируется в 2014 г.

Источник: Displaybank «2011 Touch Panel Market and Issue Analysis», апрель 2011.