Емкость консалтингового рынка СНГ сегодня оценивается аналитиками в 650-800 млн евро. По мнению аналитиков SAP, на сегодняшний день соотношение прибыли от продаж лицензий и услуг по внедрению программного обеспечения в России составляет в среднем 1:3, тогда как в Европе и Северной Америке — около 1:2.
«В 2011 году мы полностью переходим от прямых продаж лицензий SAP в сегменте среднего и малого бизнеса к поставкам через партнеров, а также развиваем практику сделок через партнеров в сегменте крупного бизнеса», —отметил в своем выступлении Андрей Демин, директор по работе с партнерами SAP СНГ.
Эта тенденция видна при сравнении структуры доходов SAP СНГ: в 2009 году соотношение прямых и партнерских продаж составляло 80% и 20%, тогда как в 2010 году на прямые продажи пришлось 70%, а доля партнерских продаж выросла до 30% от общего уровня. Рост доли выручки от продаж решений для среднего и малого бизнеса в 2010 году составил 69%.
По мнению Андрея Демина, директора SAP СНГ по работе с партнерами, правильность новой партнерской стратегии SAP подтверждается результатами 2010 года: количество сделок, заключенных через партнеров, выросло на 68%. При этом для SAP чрезвычайно важно, чтобы партнерская экосистема SAP СНГ развивалась сбалансировано, как с точки зрения регионального охвата, так и партнерских компетенций. В 2010 году общее количество партнеров SAP СНГ, специализирующихся на внедрении классических решений (ERP), увеличилось на 52% и достигло 97, а количество партнеров по решениям в области бизнес-аналитики выросло на 104% и составило 67 компаний. В 2010 году у SAP СНГ появилось 49 новых партнеров, половина из которых — в регионах России.















