По данным аналитиков агентства Bloomberg, в конце марта рыночная капитализация компании HTC стала выше, чем у лидера рынка мобильных устройств — компании Nokia. Рост капитализации они связывают в первую очередь с укреплением позиций HТC на рынке смартфонов, где Nokia быстро теряет очки.

Bloomberg указывает, что капитализация HTC достигла значения $33,8 млрд, что выше показателя Nokia, составившего $33,6 млрд. За прошедший год, благодаря росту продаж производимых компанией смартфонов, капитализация HTC выросла в три раза, тогда как капитализация Nokia постепенно падает, и особо значительный скачок вниз был зафиксирован в феврале 2011 г. после объявления о ее партнерстве с Microsoft.

Чистая прибыль HTC в 1-м квартале 2011 г. выросла почти втрое, составив $513 млн. Объем продаж в 1-м кв. 2011 г. вырос почти вдвое за счет реализации смартфонов с ОС Google Android и других устройств, поддерживающих более высокую скорость подключения к сети. Прибыль за 2-й квартал может продолжить рост, так как компания начала продажу новых мобильных устройств, в числе которых и ее первый планшетный ПК — HTC Flyer, анонсированный в феврале 2011 г.

И хотя пока Nokia остается лидером как по объемам продаж на рынке мобильных устройств, так и по операционной прибыли, ей предстоит немало потрудиться, чтобы не потерять пользователей при переходе от традиционной платформы Symbian к Windows Phone. Основной составляющей абонентской базы Nokia (и источником большей части ее прибыли) являются недорогие устройства и низкая маржа от их продажи, что потенциально может негативно повлиять на операционную прибыль. Компания HTC, напротив, ориентируется на сегмент дорогих устройств и не несет накладных расходов по раскручиванию их на массовом рынке, т.е. изначально предполагает получение более высокой операционной прибыли.

По данным Gartner, объем мировых продаж смартфонов в прошлом году вырос на 72%. HTC, согласно Gartner, принадлежит 19% этого быстрорастущего сегмента. Смартфоны — единственный тип мобильных устройств, выпускаемых HTC. ОС Android, на которую ориентируется HTC во всех своих устройствах, в прошлом году, по данным Gartner, использовалась в 23% смартфонов, проданных во всем мире, в текущем году ее доля в этом сегменте вырастет до 39%, а в 2012 г. — до 49%.