Рынок доступа к Интернету сохраняет высокие темпы роста. Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования рынка телекоммуникационных услуг, которое осуществляет GfК Ukraіne. В течение года с четвертого квартала 2009 года по четвертый квартал 2010 года количество украинцев, которые имеют доступ к интернету дома, увеличилась на 45%. В конце в прошлом году лишь 18% украинцев были подключены к Интернету дома. На протяжении года их доля увеличилась до 26%.

Наибольшие темпы роста было зафиксировано в Северном регионе и в городах с населением 51-100 тыс. жителей, где они составили 100% и 129% соответственно.

Тем не менее, еще и до сих пор остается важное отличие в наличии домашнего Интернета между жителями сел и небольших городков, и жителями мегаполисов. Так, в последнем квартале 2010 года лишь 12% жителей сел имели возможность пользоваться интернетом дома и 25% жителей городов с населением до 50 тыс. жителей. Для сравнения, в городах Украины с населением свыше 500 тыс. лиц этот показатель достиг 38%.

На протяжении последнего года усилилась тенденция к увеличению доли тех, кто считает дом основным местом доступа к Интернету. В конце 2009 года 66% интернет-пользователей назвали домашнее подключение основным местом доступа к сети. За это время их доля выросла на 11 пунктов и достигла 77% в четвертом квартале 2010 года.

В течение последних лет наблюдается тенденция к увеличению внимания интернет-провайдеров и операторов мобильной связи к подключению новых домашних интернет-абонентов в средних и малых городах. Как следствие, в 2010 году наиболее быстро доля тех, кто считает домашний интернет основным местом доступа к Сети, росла в городах с населением 51-100 тыс. жителей. Так, если в конце 2009 года лишь 45% пользователей Интернета в этих городах называли дом основным местом доступа к Сети, то за год этот показатель увеличился в 1,8 раза и достиг 81%.

Общение в Интернете переходит в социальные сети. В 2010 году впервые за все время исследований наблюдается тенденция к снижению популярности классической электронной почты. В конце 2009 года 52% украинских Пользователей регулярно пользовались электронными сообщениями, тем не менее, уже за год их доля сократилась до 48%.

Впрочем, почти на аналогичные показатели выросла популярность социальных сетей. Так, если в конце 2009 года лишь 31% пользователей интернета регулярно заходили на страницы социальных сетей, то в четвертом квартале 2010 года их доля выросла до 38%. Особенно эти тенденции заметны для пользователей в возрасте 16-19 лет – около 57% интернет-пользователей такого возраста сказали, що пользуются социальными сетями. Для сравнения: сервисы электронной почты часто используют лишь 48% респондентов в этой вековой группе.

«В данный момент речь не идет о снижении абсолютного количества пользователей классических сервисов электронной почты. Скорее, речь идет о меньшей популярности этого средства коммуникации среди тех, кто начал пользоваться Интернетом относительно недавно — на протяжении 1-2 лет. Тем не менее, в долгосрочной перспективе наиболее вероятно, что обычная электронная почта станет преимущественно средством для бизнеса-коммуникации, тогда как личная переписка перейдет в популярнейший социальные сети», — комментирует Андрей Радевич, исследователь телекоммуникационного сектору компании GfK Ukraіne.