В опубликованном в начале марта исследовании аналитики Juniper Research прогнозируют, что к 2015 г. свыше 750 млн пользователей мобильной связи (каждый восьмой) будут покупать билеты (на поезда и самолеты, на концерты, в кинотеатры и спортивные мероприятия и пр.) через сеть и получать их на свое мобильное устройство.

В настоящее время этим «билетным» сервисом пользуются около 230 млн мобильных абонентов, т. е. примерно каждый двадцатый. Доставка билетов сегодня обеспечивается с помощью SMS, отправки штрих-кода или сообщений через мобильный портал, а также с помощью приложений для смартфонов и технологии беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия (Near Field Communication, NFC).

Анализ данных, полученных от более чем 50 компаний, предоставляющих возможность мобильной покупки билетов, разработчиков и поставщиков этих сервисов и приложений для них, показывает, что ближайшие два года (до 2013 г.) станут определяющими для развития подобных сервисов. За этот период их использование в относительно незначительных объемах превратится в массовое, поскольку использование мобильных сетей становится все более неотъемлемой частью авиаперелетов и железнодорожных поездок, фестивалей и других массовых мероприятий.

По данным Juniper, сегодня наибольшее распространение мобильные сервисы покупки билетов получили в Японии, скандинавских странах и государствах Центральной и Восточной Европы. Однако аналитики отмечают, что и в других регионах мира эти услуги начинают пользоваться все большим спросом.