Согласно исследованию IDC, объем мирового рынка инфраструктуры беспроводных локальных сетей WLAN (wireless local area network) в 2010 г. составил около $5 млрд, а его корпоративный сегмент увеличил свой объем на 30,8% и достиг $2,2 млрд.
В выпущенном в начале марта отчете аналитики IDC оценивают суммарный годовой рост сегментов розничного и корпоративного рынка WLAN в 2010 г. примерно в 12,4%, а квартальный прирост в 4 кв. 2010 г. — в 11,6%. Наилучшим образом обстоят дела в сегменте корпоративных пользователей — там в 4 кв. рост в годовом исчислении составил 34,9%, а по отношению к предыдущему кварталу — 12,3%.
По мнению IDC, достижению столь высоких показателей способствовали следующие факторы: (1) существенное увеличение парка интеллектуальных беспроводных мобильных устройств и (2) последовательное расширение сетей с повышенной производительностью стандарта 802.11n. Именно эти факторы заставляют предприятия переходить на более современное беспроводное оборудование. Аналитики полагают, что эта тенденция сохранится еще несколько лет, поскольку технология 802.11n, которая для предприятий стала стандартом «де факто», постепенно становится доминирующей на рынке WLAN.
Продолжает стабилизироваться и массовый рынок, восстанавливаясь после зафиксированного в предыдущих кварталах снижения. И хотя потребители все еще заботятся об экономии своих затрат, данный сегмент рынка в 4 кв. 2010 г. продемонстрировал рост в 11,2% по сравнению с тем же периодом прошлого, 2009 г. Скорее всего причиной этому стало существенное снижение цен и повышение спроса на сетевые приложения развлекательного характера. По мнению аналитиков, это будет поддерживать дальнейший рост данного сегмента.
Что касается успехов производителей оборудования, то некоторые из них неплохо преуспели. Например, объем поставок WLAN-оборудования для предприятий компании Cisco Systems в 4 кв. 2010 г. вырос на 43,4% по сравнению с тем же периодом 2009 г., а по сравнению с предыдущим кварталом 2010 г. — на 16,3%. Рост объемов продаж Cisco на рынке WLAN за весь 2010 г. увеличился на 30,7%. Подразделение компании, работающее на массовом рынке, — Cisco Linksys — после зафиксированного спада продаж в 3-м кв. в 4-м квартале 2010 г. увеличило их объем на 14,1%.
Небывалые результаты продемонстрировала компания Aruba: рост продаж в 4 кв. 2010 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года был целых 72,2%, при этом поквартальное увеличение продаж в 4-м квартале (по сравнению 3-м кв. 2010 г.) составило 13,5%.
Неплохие показатели и у HP: в 4 квартале 2010 г. рост по сравнению с тем же периодом прошлого года — 22,4%. А вот у Motorola в 4-м квартале зафиксировано снижение в годовом исчислении объема продаж на 11,6%.















