Компания Teradata ответила на рост спроса на технологии анализа больших массивов неструктурированных данных покупкой частной фирмы Aster Data Systems, специализирующейся в этой области. Сумма сделки — $263 млн.

Teradata заинтересовалась технологиями Aster Data еще в прошлом году и приобрела 11% ее акций. Теперь она выкупает остальную часть. Видимо, компания нуждается в средствах для работы с огромными объемами данных, чтобы усилить положение на рынке систем хранения.

Дело в том, что сейчас на предприятиях растет объем неструктурированных данных, поступающих из разных источников, таких как социальные сети, веб, электронная почта, сведения о посещениях веб-страниц и т. д. В связи с этим возникла потребность в средствах анализа этих данных. В английской терминологии даже появился термин «big data», означающий огромные информационные массивы. Но традиционные реляционные СУБД не справляются с обработкой информации такого рода.

Aster Data выпускает систему nCluster — гибридную аналитическую СУБД с хранением данных по столбцам (column-oriented) и строкам (row-oriented), работающую на параллельных кластерах. У компании имеется патент на технологию SQL-MapReduce, которая объединяет традиционный подход к обработке структурированных данных с новой методикой MapReduce, позволяющей использовать архитектуру с массовым параллелизмом для работы с терабайтами и даже петабайтами неструктурированных данных. Такая интеграция значительно ускоряет анализ информации, как структурированной, так и неструктурированной. Среди клиентов Aster Data немало крупных компаний, использующих Всемирную сеть для бизнеса, — LinkedIn, Comscore, Akamai, Barnes & Noble, MySpace, InsightExpress, Full Tilt Poker.

Для продвижения своих технологий в облака Aster Data в прошлом году заключила соглашение с Dell, направленное на использование серверов PowerEdge C в качестве основы для анализа больших объемов данных. Teradata также применяет машины Dell для программно-аппаратного решения Enterprise Data Warehouse. Так что оба участника сделки имеют общую аппаратную платформу.

У них имеются и общие технологии, но, по-видимому, экспертиза Aster Data в области неструктурированной информации перевесила возможные проблемы с продуктовым пересечением.

Teradata пока не объявила планов в отношении купленной компании, но аналитики надеются, что поставки систем Aster Data в качестве независимых продуктов продолжатся.

Надо отметить, что для Teradata это уже вторая покупка за два последних месяца. В прошедшем декабре она приобрела за $550 млн. фирму Aprimo, поставщика веб-систем для управления маркетингом, чтобы интегрировать ее продукты с программно-аппаратными хранилищами данных.

Сделка с Aster Data должна завершиться во втором квартале этого года. Teradata не ожидает увеличения оборота в 2011-м благодаря этому слиянию и, более того, полагает, что доход на акцию уменьшится на 3 цента. Это позволило наблюдателям предположить, что несмотря на передовую технологию, Aster Data вряд ли является прибыльной. Так что она и ее заказчики от этого поглощения скорее всего выиграют.

Последние события указывают на стремительную консолидацию рынка хранилищ данных. В феврале HP купила компанию Vertica, в прошлом году IBM приобрела компанию Netezza, а EMC — фирму Greenplum. Так что независимых игроков остается все меньше. В число конкурентов Aster входят ParAccel, Infobright, Kognitio и Sand Technology.