Согласно некоторым прогнозам, в настоящее время более половины всех специалистов ИТ-индустрии готовы сменить работу, а поскольку женщины обычно делают это чаще, чем мужчины, большая часть преуспевающих женщин с нетерпением ждет от растущей экономики новых возможностей и перспектив.
В CIO Insight приводится мнение президента американской компании Covisioning Марши Рейнольдс, которая считает, что в 2011 г. из организаций уйдёт больше женщин-сотрудников, чем мужчин. Причины тому не новы: женщины в своей работе по-прежнему сталкиваются с неравной оплатой труда, неравными шансами для повышения и права занимать руководящие должности, с также с неравными возможностями для участия в решении наиболее важных задач, стоящих перед бизнесом.
Кроме того, по мнению г-жи Рейнольдс, женщина смотрит на свою карьеру более широко, чем мужчина. Так, вместо того чтобы прикладывать усилия для продвижения по служебной лестнице в сфере ИТ, она стремится использовать возможности в разных сферах. Многие даже планируют открыть свой собственный бизнес, как только они почувствуют, что приобрели достаточно опыта в корпоративном мире.
Вместе с тем, когда женщины приходят к выводу, что пора сменить место работы, они, как правило, принимают это решение вместе с членами семьи. Ведь мужчин зачастую беспокоит, что их уход из компании может негативно повлиять на семейные отношения.
На основании этого делается вывод, что хотя сегодня компаниям приходится решать немало важных проблем, они не должны отодвигать задачу удержания своего персонала на задний план. Уделяя недостаточно внимания данному вопросу, они рискуют неудовлетворенных сотрудников, особенно женщин, и число таковых будет постоянно расти.
К чему это может привести
В частности, исследование, проведенное университетом Pepperdine и охватывающее период в 19 лет, показало, что компании, входящие в список Fortune 500 и имеющие наилучшие показатели в деле продвижения женщин, превзошли своих конкурентов по уровню производительности на 41—116%. Консалтинговое агентство McKinsey также провело глобальное исследование, которое продемонстрировало значительное превосходство в производительности тех предприятий, где женщины занимают по крайней мере третью часть руководящих управленческих постов.
На основании этого, по словам Марши Рейнольдс, можно сделать вывод, что обеспечение профессионального развития женского персонала и продвижение его по служебной лестнице является просто хорошим бизнесом.
Проблема же заключается в том, что компании, проводя необходимую в кризисные времена организационную реструктуризацию, сократили число уровней управления, приостановив при этом карьерное продвижение как мужчин, так и женщин. Однако даже в этой ситуации, утверждается в CIO Insight, менеджеры могут предпринимать шаги для назначения женщин на высшие посты в руководстве.
Интересно отметить, что, по мнению г-жи Рейнольдс, женщины, добивающиеся наилучших результатов в продвижении по служебной лестнице, руководствуются не только исключительно финансовыми или карьерными целями. Если они принимают предложение занять более высокий пост, то делают это потому, что новая должность ставит перед ними более сложные и интересные задачи.
В CIO Insight приводится ряд наиболее важных мотивов, определяющих поведение женщин в таких ситуациях. Примечательно, что эти мотивы в полной мере относятся и к мужчинам, особенно к молодому поколению. Перечислим их.
Появление новых задач. Женщины любят учиться и энергично берутся за новое дело. Никогда нельзя предполагать, что их внеслужебные обязанности будут помехой для решения новой задачи.
Подтверждение их вклада в общее дело. Обычно женщины хотят знать, как они справляются со своими обязанностями в отношении людей, с которыми взаимодействуют, включая коллег и заказчиков. Недостаточно просто похвалить уровень знаний и квалификацию женщины. Для неё важно, какой вклад она привнесла в бизнес.
Среда, способствующая инновациям и коллективной работе. Женщины любят работать в среде, открытой для широких коммуникаций. Лучше попросить их помочь в создании таких условий, которые вовлекут всех в общий процесс, чем вынуждать работать в иерархической системе.
Содержательная работа. Многие женщины не будут добиваться достижения поставленной финансовой цели, руководствуясь исключительно задачей победить конкурентов. Наиболее вероятно, что они будут прилагать свою энергию для извлечения прибыли, если будут понимать значимость своей работы в рамках общей деятельности компании.















