Motorola Mobility (одно из подразделений компании Motorola), американский производитель телефонов, на волне успеха своих Android-смартфонов в США намерен вернуться на европейские рынки. Глава компании Санджей Джа сообщил, что после стабилизации финансового положения и рыночной ситуации в США, следующим шагом для Motorola станет возвращение на европейские рынки и заключение соглашений местными операторами и розничными продавцами.

Еще пять лет назад доля Motorola на рынке Европы составляла более 16% и в этом регионе производитель уступал лишь Nokia, однако в прошлом году доля Motorola сократилась до 0,7%, что отражает общую нестабильность внутри компании, ее концентрацию на американском рынке и отсутствие новых успешных моделей мобильных телефонов. Аналитики отмечают, что за последние 5 лет Motorola определенно потеряла рыночный тренд, но сейчас вновь начинает обретать устойчивость.

По словам Санджея Джа, полтора года назад Motorola сделала ставку на Android и не прогадала: сейчас позиции компании восстановились в США, Латинской Америке, Китае и юго-восточной Азии. В то же время Европа и страны СНГ пока являются белым пятном для компании.

Говоря о Европе, С. Джа заявил, что здесь в первую очередь компания намерена заключить несколько контрактов на продажу смартфонов с крупными сотовыми компаниями, а уже потом идти в розничные сети. «Я всегда был уверен в том, что в деле вывода новых средств связи сотовые операторы — наши основные партнеры», — говорит он.

Скорее всего, в будущем Motorola представит на суд европейских пользователей смарфон Atrix и анонсированный на днях планшет Xoom. Эти продукты популярны в США и могут пользоваться успехом в Европе. Особенно это может быть актуальным в свете запуска в Европе новых высокоскоростных сетей LTE и снижении цен на передачу данных в сотовых сетях.