Исследовательская фирма считает, что успех WD связан с ее усилением в сегменте HDD для мобильных систем. Компания сосредоточилась на накопителях не для десктопов, а для мобильных ПК и для различных потребительских гаджетов, поставляя преимущественно накопители форм-фактора 2.5 дюйма. Это и позволило WD в 2010 г. обойти Seagate, которая фокусировалась на HDD для десктопов и на корпоративном рынке. А в 2010 г., как указывает компания The Information Network, темпы роста рынка мобильных ПК составили 29%, в то время как рынка десктопов — всего 8%.
В результате, в сегменте HDD для мобильных систем компания WD в 2010 г. лидировала с долей рынка 27.5%, за ней следовала фирма Hitachi Global Storage Technologies (HGST) с долей 26%. А Seagate, согласно данным The Information Network, оказалась лишь на третьей позиции с долей 20.4%.
Аналитики предупреждают, однако, что бурное развитие рынка планшетов, в которых в качестве накопителей используются твердотельные SSD вместо HDD, негативно скажется на рынке последних. Ранее The Information Network уже указывала, что media-планшеты будут сокращать спрос на традиционные ПК, и соответственно, спрос на HDD также будет снижаться.
Таблица. Топ-5 мировых производителей HDD, 2009-2010 гг.
Вендор |
Доля рынка в 2010 г. |
Доля рынка в 2009 г. |
WD |
31,4% |
29,9% |
Seagate |
29,6% |
31,2% |
HGST |
16,4% |
17,2% |
Toshiba/Fujitsu |
12,6% |
10,9% |
Samsung |
9,2% |
9,7% |
Прочие |
0,8% |
1,2% |
Всего (млн шт.) |
558,3 |
653,5 |
Источник: The Information Network, февраль 2011 г.