Компания DіaWest провела пресс-конференцию, на которой огласила итоги 2010 года, а также поделились своими методиками выживания бизнеса в период кризисных явлений в экономике.
Отечественный
производитель ПК DіaWest присутствует на рынке с 1994 года и является
бизнесом-партнером многих ведущих мировых корпораций. Главные направления
работы компании: розничная торговля компьютерной и офисной техникой; производство
компьютерных систем; разработка и внедрение комплексных решений для предприятий
на базе «1С:Предприятие»; предоставление широкого спектра интернет-услуг. DіaWest
владеет статусом Іntel Channel Partner Premіer Member, это высший статус для
производителей компьютерной техники от корпорации Іntel, а также статусом
Regіstered Member от Mіcrosoft.
Как
отметил глава правления ООО «Diawest» Анатолий Балюк, основные тренды ИТ-рынка
Украины в минувшем году были таковы: рынок ПК в целом возрос на 10%, при этом по-прежнему
активно росла доля ноутбуков. Корпоративные продажи производились, в основном,
в четвертом квартале. Среди тенденций розничного рынка А. Балюк назвал банкротство
крупных игроков, таких как МКС, «Ума палата», «Гигабайт», а также розничного
направления АМИ. Однако появились новые игроки: MOYO и «Протория». Кроме того, знаковым событием
стал тот факт, что крупнейшие мировые производители LG и Samsung вышли на прямую
дистрибуцию.
Исходя из сложившейся рыночной конъюктуры, DіaWest в минувшем году открыла ряд своих магазинов в уже «наработанных» АМИ, МКС и «Гигабайт» местах. Одновременно компания закрыла все убыточные торговые точки, которые были запущены еще до кризиса. Также DіaWest начала сотрудничать с розничной сетью «Техноярмарок» и взяла в управление пять бывших магазинов МКС.
Знаковым
стало открытие нового направления — магазина элитных новинок ComputerFashіon.
Предпринятые
действия оказали позитивный эффект на бизнес: по данным ІDC доля компании по
десктопах среди большой розницы (главных сборщиков) в 1-м квартале 2010 составила
17,5%, во 2-м и 3-м — около 15,5%, а в 4-м выросла до 18%.
Среди
доминирующих тенденций 2011 года А. Балюк прогнозирует активную адаптацию бизнеса
к новому налоговому кодексу, структурирование рынка и повышение маржинальности
продаж. С его точки зрения, на рынке к концу года останутся, в основном, либо крупные
компании, либо специализированные.
Время простых решений
Анатолий
Балюк также поделился основными методиками, которые использовала компания,
чтобы пережить кризис. Прежде всего, это оптимизация товарных запасов и фокус на
самых прибыльных направлениях, не стоит реанимировать «мертвых». Очень
желательно перевести постоянные затраты в переменные, например, договориться об
аренде торговых площадей не за фиксированную плату, а в зависимости от объемов
выторга.
Важно
добиваться опережения роста прибыли над зарплатой и расходами, при этом
необходимо сохранить костяк фирмы: удержать всех лояльных и компетентных
сотрудников. В то же время надо избавляться от нелояльных работников, даже если
они являются хорошими специалистами.
В
отличие от мнения многих вендоров и системных интеграторов глава DіaWest подчеркнул,
что период кризиса не является
подходящим моментом для внедрения новых ERP-систем и прочих «модных штучек».
Когда речь идет о выживании бизнеса, вряд ли стоит тратить большие деньги на
проекты, которые принесут эффект лишь в отдаленном будущем.
Не следует вести ценовые войны, ибо победа в этих войнах часто приводит лишь к банкротству. Наоборот, нужно предпринимать действия, которые способны обеспечить незамедлительный эффект, например, такие как объединение с конкурентами или партнерами. К слову, DіaWest создал корпоративный отдел на основе бывших сотрудников компании «Версия», которые получают оплату только по результатам сбыта.